Экологическое воспитание детей в средней «Б» группе МАДОУ Боровский детский сад «Дельфинёнок» Воспитатель Пейль Ольга Антоновна
ЭКОЛОГИЯ – наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах.
Экологическое воспитание осуществляется через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду: Уголок природы в группе; Правильно оформленный и возделанный участок; Территория детского сада. Экологическое воспитание осуществляется через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду: Уголок природы в группе; Правильно оформленный и возделанный участок; Территория детского сада.
Задачи экологического воспитания: Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы; Воспитывать в дошкольниках гуманно- ценностное отношение к природе; Воспитывать любовь к животному и растительному миру; Формировать у детей экологические знания культуры и отношение к природе; Информировать дошкольников об экологической ситуации в посёлке, в мире и о влиянии её на здоровье людей. Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы; Воспитывать в дошкольниках гуманно- ценностное отношение к природе; Воспитывать любовь к животному и растительному миру; Формировать у детей экологические знания культуры и отношение к природе; Информировать дошкольников об экологической ситуации в посёлке, в мире и о влиянии её на здоровье людей.
Успех в работе по экологическому воспитанию зависит от тесного сотрудничества педагога, администрации и родителей.
Работа ведётся по трём направлениям: 1.Работа с детьми; 2.Работа с родителями; 3.Работа с воспитателями ДОУ. 1.Работа с детьми; 2.Работа с родителями; 3.Работа с воспитателями ДОУ.
Работа с детьми: 1.Ежедневные наблюдения; 2.Экспериментирование; 3.Образовательная деятельность; 4.Рассматривание книг, альбомов, плакатов на экологическую тему; 5.Уход за комнатными растениями, за огородом на окне, за цветниками (сезонно). 1.Ежедневные наблюдения; 2.Экспериментирование; 3.Образовательная деятельность; 4.Рассматривание книг, альбомов, плакатов на экологическую тему; 5.Уход за комнатными растениями, за огородом на окне, за цветниками (сезонно).
Ухаживаем за комнатными растениями
Экспериментируем
Зарисовываем наблюдения
Работа с родителями 1.Родительские собрания; 2.Консультации; 3.Папки-передвижки; 4.Памятки; 5.Конкурсы. 1.Родительские собрания; 2.Консультации; 3.Папки-передвижки; 4.Памятки; 5.Конкурсы.
Работа с воспитателями ДОУ – показ открытой образовательной деятельности
План работы на летний сезон 1.Добавить комнатных растений в уголок природы; 2.Изготовить гербарии из листьев и растений; 3.Собрать природный материал для изготовления поделок; 4.Разбить клумбы на участке; 5.Посадить грядки в огороде; 6.Вести сезонные наблюдения; 7.Работать на экологической тропе. 1.Добавить комнатных растений в уголок природы; 2.Изготовить гербарии из листьев и растений; 3.Собрать природный материал для изготовления поделок; 4.Разбить клумбы на участке; 5.Посадить грядки в огороде; 6.Вести сезонные наблюдения; 7.Работать на экологической тропе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!