Родовые общины охотников и собирателей Родовые общины охотников и собирателей Учитель истории МБОУ Одинцовский лицей 10 Годына Г.В. Годына Г.В.
Работа с индивидуальной карточкой 2. Работа с индивидуальной карточкой 2. Творческая работа (2 ученика): Представьте, что на машине времени вы перенеслись в период первобытности. Опишите глазами очевидцев охоту первобытных людей, свои ощущения при этом. Рассказ начните словами: «Мы стояли на пригорке. Было тихо. Как вдруг раздался дикий рев…» Творческая работа (2 ученика): Представьте, что на машине времени вы перенеслись в период первобытности. Опишите глазами очевидцев охоту первобытных людей, свои ощущения при этом. Рассказ начните словами: «Мы стояли на пригорке. Было тихо. Как вдруг раздался дикий рев…» Проверка изученного материала:
Прослушайте отрывок из книги «Борьба за огонь» и ответьте на вопросы: Прослушайте отрывок из книги «Борьба за огонь» и ответьте на вопросы: Что давал огонь первобытным людям? Что давал огонь первобытным людям? Как они его сохраняли? Как они его сохраняли? Почему потеря огня считалась несчастьем? Почему потеря огня считалась несчастьем? Проверка знания терминов: археология, всемирная история, орудие труда, человеческое стадо, исторический источник, всемирная история Проверка знания терминов: археология, всемирная история, орудие труда, человеческое стадо, исторический источник, всемирная история Развернутый ответ по карточке2 Развернутый ответ по карточке2
Изучение новой темы: Изучение новой темы: Труд. Приспособление человека к новым условиям. Приспособление человека к новым условиям. Изменение облика человека. Ледник. Что помогло первобытным людям выжить в новых условиях? Что помогло первобытным людям выжить в новых условиях? План План Жизнь в суровых климатических условиях. Жизнь в суровых климатических условиях. Охота на диких животных. Изобретение лука и стрел. Охота на диких животных. Изобретение лука и стрел. Родовая община. Родовая община. Новые слова: остроконечник, гарпун, родовая община.
1 вопрос: Самостоятельная работа с текстом учебника, стр.11-12, §2, пп Самостоятельная работа с текстом учебника, стр.11-12, §2, пп Беседа: Беседа: Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами? Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами?
2 опрос Работа с иллюстрациями учебника: Работа с иллюстрациями учебника: Опишите по рис. 3 с. 12 охоту на диких козлов. В чем ее трудности и опасности? Опишите по рис. 3 с. 12 охоту на диких козлов. В чем ее трудности и опасности? Комментированное чтение п.4, с.14. Комментированное чтение п.4, с.14. Как был изобретен лук и стрелы? Когда? Как был изобретен лук и стрелы? Когда? Почему он был необходим человеку? Почему он был необходим человеку?
3 вопрос. Рассказ о родовой общине. Рис., с. 13 Рассказ о родовой общине. Рис., с. 13 Запись в тетрадь: родовая община – коллектив родственников, имеющих общее жилище, орудия труда, вместе ведущих коллективное хозяйство. Запись в тетрадь: родовая община – коллектив родственников, имеющих общее жилище, орудия труда, вместе ведущих коллективное хозяйство.
Закрепление: Закрепление: Что помогло первобытным людям выжить в новых суровых условиях? Что помогло первобытным людям выжить в новых суровых условиях? Домашнее задание: § 2, ответы на вопросы к §, подготовиться к письменному словарному диктанту, повторить счет лет в истории. Домашнее задание: § 2, ответы на вопросы к §, подготовиться к письменному словарному диктанту, повторить счет лет в истории.