Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: формирование целостной картины мира по теме: «В гостях у рябины». Для детей подготовительной к школе группы.
Программное содержание Цель: Развивать у ребенка потребности к познанию природного мира путем ознакомления с деревом – рябина. Задачи. Образовательные: Расширять и углублять знания детей о рябине, ее роли в природе и жизни человека. Формировать представления детей о взаимосвязи растений и животных. Цель: Развивать у ребенка потребности к познанию природного мира путем ознакомления с деревом – рябина. Задачи. Образовательные: Расширять и углублять знания детей о рябине, ее роли в природе и жизни человека. Формировать представления детей о взаимосвязи растений и животных.
Закреплять умение сравнивать предметы, находить сходства и отличия. Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности путем выполнения опытов. Развивать связную устную речь путем ответов на вопросы, самостоятельных рассказов. Обогащать и активизировать словарь: гроздь рябины, ажурная развесистая крона, горько-вяжущие ягоды, морозоустойчивые деревья. Развивать творческие способности детей. Развивать внимание, наблюдательность на материале дидактической игры «С чьей ветки детки?» Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе. Воспитывать умение видеть красоту природы, бережное отношение к ней. Закреплять умение сравнивать предметы, находить сходства и отличия. Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности путем выполнения опытов. Развивать связную устную речь путем ответов на вопросы, самостоятельных рассказов. Обогащать и активизировать словарь: гроздь рябины, ажурная развесистая крона, горько-вяжущие ягоды, морозоустойчивые деревья. Развивать творческие способности детей. Развивать внимание, наблюдательность на материале дидактической игры «С чьей ветки детки?» Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе. Воспитывать умение видеть красоту природы, бережное отношение к ней.
Предварительная работа Целевая прогулка по территории детского сада. «Как зовут тебя, деревце?»
Образ рябины мы нашли и в здании детского сада…
В группу утром мы пришли и корзиночку нашли… Сюрпризный момент. Гостинец от бабушки Агаты. В корзинке дети находят письмо, картинку дерева, ягоды на веточке, листочки. «Да это же рябина!»…
В письме Агата написала много интересного про рябину, откуда она взялась, и почему, у нас на Руси рябинушку стали ценить и уважать… За что же считают рябину красавицей? «Со всеми рябина дружит», всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит… …Листья с резным краем, плоды ярко – красные, похожи на маленькие яблочки. Хоть и горки на вкус, а все равно хороши. Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А друзьям угощенье.
Я сквозь стеклышко смотрю, найти отличия хочу… «Неужели, рябиновые ягоды похожи на маленькие яблочки?» Проведена экспериментальная деятельность. Дети находили сходства и различия плодов яблони и рябины. «Неужели, рябиновые ягоды похожи на маленькие яблочки?» Проведена экспериментальная деятельность. Дети находили сходства и различия плодов яблони и рябины.
Кто же питается рябиной?... Дрозды, синички, снегири…
«Еще древние греки и римляне обнаружили, что плоды рябины обладают дезинфицирующим свойством. Для того, чтобы дольше сохранить воду для питья, они бросали в нее ветку рябины, после чего вода приобретала приятный вкус и не портилась».
Выясним, так ли это? Проведем эксперимент. Наливаем в чайник воды…
Кладем в него ягоды рябины…
А теперь проверим, какой вкус у воды…
Что стоишь качаясь, тонкая рябина… Для снятия у детей усталости была проведена физкультминутка
Поиграем в игру «С чьей ветки детки?» Поиграем в игру «С чьей ветки детки?»
Где же «детки» кленовой ветки?
С заданием справились!
А сейчас мы сделаем подарок для бабушки Агаты.
Красивые открытки у нас получились!
Спасибо за внимание!