ФГАУ «ФИРО» АНАЛИЗ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОРВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В СУБЪЕКТАХ РФ Иркутск 4 апреля 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ МЕХАНИЗМЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ Н.Б.Хангуева,
Advertisements

«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Основная образовательная программа основного общего образования.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
ЦЕНА И ЦЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Митряева Н.В., Директор МБОУ «Гимназия 14»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Современные подходы к оценке качества ОУ, ДОУ, муниципальной образовательной системы Н.Г. Корнещук, д.п.н., доцент директор Южно-Уральского центра мониторинга.
Модель мониторинга введения ФГОС. Ключевые характеристики ФГОС НОО Требования к результатам обучения (предметные, метапредметные, личностные) Требования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Транксрипт:

ФГАУ «ФИРО» АНАЛИЗ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОРВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В СУБЪЕКТАХ РФ Иркутск 4 апреля 2012

новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; индивидуализация образования (в первую очередь, на основе индивидуальных учебных планов и дистанционного обучения); новая система оценки качества образования, основанная на независимой оценке; становление новых организационно-правовых форм – учебное заведение как «автономное учреждение»; участие социальных партнеров (общественные институты и пр.) на внутреннем, муниципальном, региональном и федеральном уровнях); информатизация общего образования и пр.

педагоги не знают, за счет каких именно видов детской активности возможно достижение метапредметных результатов. Формулировки требований к метапредметным результатам, внес ё нные в ФГОС, остаются непонятными для тех, кто должен реализовать ФГОС; у подавляющего большинства педагогов нет в наличии инструментария оценки метапредметных результатов и предметных грамотностей на разных уровнях. Несмотря на наличие в рамках некоторых образовательных систем разработанного инструментария оценки, он оста ё тся неизвестным массовой школе; педагоги не готовы к самостоятельной разработке инструментов и процедур оценки метапредметных результатов и предметных грамотностей на разных уровнях.

Принципы отбора: Во-первых, регионы характеризовались значимыми различиями по своему социально-экономическому, географическому положению, характеристиками региональной системы образования. Во-вторых, отобранные регионы представляли все восемь федеральных округов. В-третьих, немаловажным фактором при анализе региональных программ повышения квалификации стала заинтересованность самих институтов повышения квалификации/ развития образования субъектов РФ, представивших для рассмотрения более 4-х программ.

37 основных показателей качества программ повышения квалификации учителей, каждый из которых оценивался по дихотомической системе: 0 – для программы повышения квалификации показатель не выполнен, 1 – выполнен. РАЗДЕЛЫ: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА-6 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ -11 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА -9 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ-5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ-4 ОФОРМЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ-2

Центральный федеральный округ (ЦФО) – 2; Южный федеральный округ (ЮФО) – 1; Северо-Западный федеральный округ (СЗФО) – 5; Дальневосточный федеральный округ (ДВФО) – 14; Сибирский федеральный округ (СФО) – 17; Уральский федеральный округ (УФО) – 2; Приволжский федеральный округ (ПВФО) – 1; Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО) – 3.

тенденция сохранения в целом имеющейся структуры и содержания программ повышения квалификации с заменой позиций «ГОС» на «ФГОС»; проблема форм реализации образовательных программ повышения квалификации и переподготовки; формальная в значительной степени деятельность системы повышения квалификации.

- разработать методические рекомендации по разработке программ повышения квалификации учителей в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; - разработать стандарты постдипломного педагогического образования, в которых обозначить современную методологию и принципы построения содержания профессионального образования, требования к результатам освоения образовательной программы, ее структуре и условиям реализации;

- разработать диагностический аппарат анализа качества построения программ повышения квалификации педагогических кадров с выделением необходимой критериальной, методической и технологической базы; - обновить механизм построения программ повышения квалификации педагогических кадров, ориентируясь не столько на функциональный подход, сколько на потребности заказчика и уровень сформированности компетентностей обучаемых.

Спасибо за внимание! Тарасова Н.В., руководитель Центра дошкольного, общего и дополнительного образования ФГАУ ФИРО