ФГАУ «ФИРО» АНАЛИЗ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОРВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В СУБЪЕКТАХ РФ Иркутск 4 апреля 2012
новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; индивидуализация образования (в первую очередь, на основе индивидуальных учебных планов и дистанционного обучения); новая система оценки качества образования, основанная на независимой оценке; становление новых организационно-правовых форм – учебное заведение как «автономное учреждение»; участие социальных партнеров (общественные институты и пр.) на внутреннем, муниципальном, региональном и федеральном уровнях); информатизация общего образования и пр.
педагоги не знают, за счет каких именно видов детской активности возможно достижение метапредметных результатов. Формулировки требований к метапредметным результатам, внес ё нные в ФГОС, остаются непонятными для тех, кто должен реализовать ФГОС; у подавляющего большинства педагогов нет в наличии инструментария оценки метапредметных результатов и предметных грамотностей на разных уровнях. Несмотря на наличие в рамках некоторых образовательных систем разработанного инструментария оценки, он оста ё тся неизвестным массовой школе; педагоги не готовы к самостоятельной разработке инструментов и процедур оценки метапредметных результатов и предметных грамотностей на разных уровнях.
Принципы отбора: Во-первых, регионы характеризовались значимыми различиями по своему социально-экономическому, географическому положению, характеристиками региональной системы образования. Во-вторых, отобранные регионы представляли все восемь федеральных округов. В-третьих, немаловажным фактором при анализе региональных программ повышения квалификации стала заинтересованность самих институтов повышения квалификации/ развития образования субъектов РФ, представивших для рассмотрения более 4-х программ.
37 основных показателей качества программ повышения квалификации учителей, каждый из которых оценивался по дихотомической системе: 0 – для программы повышения квалификации показатель не выполнен, 1 – выполнен. РАЗДЕЛЫ: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА-6 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ -11 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА -9 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ-5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ-4 ОФОРМЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ-2
Центральный федеральный округ (ЦФО) – 2; Южный федеральный округ (ЮФО) – 1; Северо-Западный федеральный округ (СЗФО) – 5; Дальневосточный федеральный округ (ДВФО) – 14; Сибирский федеральный округ (СФО) – 17; Уральский федеральный округ (УФО) – 2; Приволжский федеральный округ (ПВФО) – 1; Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО) – 3.
тенденция сохранения в целом имеющейся структуры и содержания программ повышения квалификации с заменой позиций «ГОС» на «ФГОС»; проблема форм реализации образовательных программ повышения квалификации и переподготовки; формальная в значительной степени деятельность системы повышения квалификации.
- разработать методические рекомендации по разработке программ повышения квалификации учителей в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; - разработать стандарты постдипломного педагогического образования, в которых обозначить современную методологию и принципы построения содержания профессионального образования, требования к результатам освоения образовательной программы, ее структуре и условиям реализации;
- разработать диагностический аппарат анализа качества построения программ повышения квалификации педагогических кадров с выделением необходимой критериальной, методической и технологической базы; - обновить механизм построения программ повышения квалификации педагогических кадров, ориентируясь не столько на функциональный подход, сколько на потребности заказчика и уровень сформированности компетентностей обучаемых.
Спасибо за внимание! Тарасова Н.В., руководитель Центра дошкольного, общего и дополнительного образования ФГАУ ФИРО