Т ЕМА : О БЪЕКТЫ И ИХ ИМЕНА
П РАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ Находясь в кабинете информатики, учащиеся обязаны: соблюдать дисциплину и порядок, правила техники безопасности и чистоту; занимать рабочие места согласно указаниям преподавателя и не менять их самовольно; немедленно сообщать преподавателю о любых замеченных неисправностях оборудования или неверной работе программного обеспечения; немедленно сообщать учителю о любом случае травматизма в кабинете, особенно от электрического тока. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: производить самовольное переключение разъёмов оборудования; приносить и самовольно подключать какое-либо оборудование; вставлять в отверстие приборов посторонние предметы; выключать или включать приборы без разрешения учителя; В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО: немедленно сообщить учителю САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬТЕРОМ: расстояние от центра экрана до глаз учащихся должно быть не менее 60 см; время интенсивной непрерывной работы на компьютере не должно превышать 25 минут, после чего обязателен перерыв с разминкой;
1)Настольная механическая вычислительная машина, предназначенная для точного умножения и деления, а также для сложения и вычитания. 2)Чувство человека 3)Один из параметров файла (размер) 4)Чувство человека, с помощью которого воспринимается до 90 % информации 5)Одно из первых вычислительных устройств 6)Универсальная машина для работы с информацией арифмомет р обоняние зрение объем абак компьютер
Объекты и их имена
Р АЗНООБРАЗИЕ ОБЪЕКТОВ Одушевленные: люди, животные, птицы. Неодушевленные: камень, цветок, дерево. Объекты-предметы, созданные руками человека: телефон, стол, книга, бытовые приборы. Объекты- процессы: учеба, покраска забора, чтение, поездка. Объекты-явления: гроза, солнечное затмение, листопад.
О БЪЕКТЫ, ИМЕЮЩИЕ ПОСТОЯННУЮ И НЕПОСТОЯННУЮ ФОРМУ Постоянная форма: стол, книга, телефон и т.д. Непостоянная форма: вода, молоко, лимонад.
О ПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «О БЪЕКТ » Объект – это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
З АДАНИЕ 1 ПРЕДМЕТЫПРОЦЕССЫ ЯВЛЕНИЯ стул радуга снегопад микроволновая печь поездка на велосипеде покраска забора
И МЯ ОБЪЕКТА Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?». Например: собака, кошка, телевизор, дерево.
З АДАНИЕ 2 Назовите имена объектов: 1) Растущих на клумбе 2) Перевозящих людей 3) Расположенных на рабочем столе компьютера 4) Служащих для хранения информации 5) Необходимых для построения чертежа
И МЯ ОБЪЕКТА Общее – обозначает множество объектов. Пример : дерево, европейский город, столица Единичное – обозначает конкретный объект в некотором множестве. Пример: столица России, самый южный континент.
З АДАНИЕ 3. Дайте наиболее точное имя группе объектов. 1) Франция, Германия, Венгрия. 2) Дюймовочка, баба-яга, мальчик-с-пальчик. 3) Санкт-Петербург, Сочи, Магадан 4) Эрмитаж, Русский музей, Кунсткамера
З АДАНИЕ 4 Назовите единичные имена приведенных множеств объектов: 1) Стихотворение 2) Поэт 3) Планета 4) Город 5) Сыщик