- педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. "Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи
это "пять П": Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу Специфика метода позволяет o включить ученика в реальную исследовательскую деятельность, o в продуктивную коммуникацию, o в информационный поиск и обмен в рамках учебного процесса. Дает возможность смоделировать в школе реальный путь вхождения в культуру, влияющий на становление и развитие целостной личности растущего школьника.
ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект. ПО КОМПЛЕКСНОСТИ (ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ): Монопроекты Межпредметные проекты ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты
1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов 3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4.Определение конечных целей совместных/индивидуальных проектов; 5.Определение базовых знаний из различных областей, необходимых для работы над проектом. 6.Структурирование содержательной части проекта 7.Использование исследовательских методов : * определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; * выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования; * оформление конечных результатов; * анализ полученных данных; * подведение итогов, корректировка, выводы
ЭтапДеятельность учащихся Деятельность учителя 123 Начало работы Уточняют информацию, обсуждают задание Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, наблюдает Планирова ние Формирует задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха Помогает в анализе и синтезе (по просьбе), наблюдает Принятие решения Работают с информацией, проводят синтез и анализ идей, выполняют исследование Наблюдает, консультирует Выполнен.Выполняют исследование и работают над проектом, оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе) Оценка результат. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке Наблюдает, направляет процесс анализа (если это необходимо)
Этапы деятельн ости уч- ся Постано вка проблем Выдвиж еиие гипотез - путей решени Деление на группы Планир ование деят- сти. Выбор форм продукт Подготовка продукта Выбор формы презент ации Подгото вка презент ации Презент ация Самооо ценка и самоана лиз Сбор информ ации Структ урирова ние информ ации Изготов ление продукт Оформл ение продукт Долгосро чный (год) проект Сентябрь - октябрь Формулировка совместно с руководителем темы, проблемы, гипотезы работы Октябр Составл ение разверн плана работы Ноябрь - декабрь Декабрь - февраль Проведение исследования Март Подгото вка чист.ва риант Апрель Работа с подготовленным текстом оппонентов и рецензентов, подготовка доклада Май Защита
Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, электронный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Законопроект и т.д. Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.