Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов обучения Подготовила учитель начальных классов МОУ лицея 4 г. Данкова Погребная О. В.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Диагностика развития УУД Презентацию выполнила учитель Пелеговской оош Смирнова Н.Ф.
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Педагогическая диагностика и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших школьников.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
«Педагогическая диагностика и включение детей с ОВЗ в учебную деятельность» Учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Вознесенское Ермохина Л юдмила А ндреевна.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Результаты обучения Предметные грамотности (предметные результаты) Универсальные учебные действия (метапредметные результаты) учебная грамотность коммуникативная.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Накопительная система оценки в образовательном учреждении. Метод «портфолио». О.В.Лебедева, методист РМК.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
Транксрипт:

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов обучения.

Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников? Принципиальным основанием такого процесса должна быть педагогическая диагностика.

ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ? Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; выявить характер трудностей ученика и установить их причины; установить уровень овладения учебной деятельностью; оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Диагностика успешности обучения - обязательное условие работы учителя сегодня. с учетом изменившихся приоритетных целей начального образования важно еще раз осмыслить, с какой целью, что и как необходимо контролировать и оценивать в начальной школе; необходимо сместить акценты с контроля соответствия знаний, умений, навыков учащихся на контроль индивидуальной динамики продвижения каждого ученика; контроль должен быть совместной деятельностью учителя и ученика, учащиеся должны быть полноправными субъектами контролирующей деятельности. Одним из проявлений такой деятельности должно быть самооценивание продвижения по предмету; необходимо существенно усилить диагностическую функцию контроля, использовать результаты контроля как основу дифференцированной работы по предмету.

Педагогическая диагностика позволяет определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков. Три уровня усвоения: воспроизведения знаний; применения знаний в знакомой ситуации; применения знаний в незнакомой ситуации; Качественное усвоение: умение учащегося самостоятельно осуществлять поиск решения; применить нестандартный способ действия; использовать приобретенные знания самостоятельно и творчески; осуществлять поиск дополнительной информации в соответствии с поставленной учебной задачей.

Педагогическая диагностика позволяет выявить характер трудностей ученика и установить их причины. Задания позволяют определить, связаны ли трудности: с пробелами в знаниях; с неумением учащегося применять имеющиеся знания; удерживать необходимую последовательность действий. Выявление причин устойчивых ошибок учеников путём конкретизации характера возникающих затруднений при выполнении заданий помогают наметить пути устранения вскрытых причин.

Педагогическая диагностика позволяет оценить изменения, происходящие в развитии учащихся. Выполнение заданий позволяет судить: о шаблонности; об оригинальности; о гибкости мышления учащихся. Определять уровень ряда мыслительных операций: классификация; группировка; проведение сравнения, обобщения; поиск нескольких возможных способов решения; распознавание задачи, не имеющей решения. Задания позволяют увидеть, способствует ли обучение продвижению в общем развитии, происходят ли изменения в математическом и языковом развитии.

Виды заданий в диагностических работах. Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.

Задания для педагогической диагностики. Первое педагогическое обследование (сентябрь). Задание 1Задание2Задание3 Задание4

Задания для педагогической диагностики. Первое педагогическое обследование (сентябрь). Задание 5Задание 6 Задание 7

Оценивание выполнения заданий педагогической диагностики. В интерпретации результатов применяется сочетание качественного и количественного подходов. 0 баллов – не приступил к выполнению задания; 1 балл – выполнен верно только один пункт задания; 2 балла – выполнено верно 2 или 3 пункта задания; 3 балла – все пункты задания выполнены верно. Если клетки плохо раскрашены, ставится знак «минус».

Результаты стартовой диагностики. Имя, фамилия ребёнка Задание 1 Зрительное восприятие Задание 2 Пространст венное восприятие Задание3 Выбор и выполнение арифметиче ских действий Задание 4 Сравнение множеств Задание 5 Классифика ция предметов Задание 6 Фонематич еский слух Задание 7 Звуковой анализ Ито го Уро вень Александрова Дарья 3 б. 21 Алжабаева Юля 2 б.3 б. 0 б.3 б.2 б.3 б.16 Антонов Максим 2 б.3 б. 20 Анцыгина Аделина 2 б. 3 б. 19 Баталов Никита 1 б.0 б.2 б.0 б.2 б.3 б. 11 Буравлёва Катя 2 б.3 б. 0 б.1 б.2 б.3 б.14 Бухтоярова Алеся 3 б. 0 б.3 б. 18 Григорьев Тимур 2 б.3 б. 2 б.3 б.19 Дель Богдан 2 б.3 б. 0 б.3 б.2 б.3 б.16

Результаты индивидуальных достижений по математике ученика 1 «Б» Павлова А. Формируемые навыки и умения Расположение предметов в пространстве Называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке Читать и записывать числа от 1 до 20 Пересчитывать предметы и выражать результат число Выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 10 Моделировать учебную ситуацию по выбору арифметического действия при решении задачи

Итоговая комплексная работа в 1 кл.

Педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Система оценки: в таблицах и в портфолио. Примерный состав портфолио: 1.Выборки детских работ. 2.Результаты стартовой диагностики. 3.Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы. 4.Результаты и материалы тематических работ. 5.Результаты и материалы итогового контроля. 6.Достижения во внеурочной деятельности. Русский язык Литературное чтение Иностранный язык -диктанты, изложения, сочинения -дневники читателя -иллюстрации -материалы самоанализа, рефлексии Математика -математические диктанты -мини-исследования -решение задач -материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир -дневники наблюдений -мини-исследования, проекты -интервью -творческие работы -материалы самоанализа Музыка Изо Технология Физкультура -аудио, фото, видеоматериалы -продукты собственного творчества -дневники наблюдений и самоконтроля

Сводная таблица комплексного подхода к оценке результатов образования учащихся 1 класса в рамках внедрения ФГОС НОО Группа результатов СрокиВид диагностикиПредметФиксирование результатов Предметные результаты До Стартовая КомбинированнаяОценочный лист 1 полугодие Промежуточная Русский язык Математика Оценочный лист Апрель Итоговая Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир Оценочный лист Май Итоговая комплексная работа по окончании 1 класса Система заданий различного уровня сложности по 4 предметам Оценочный лист

Сводная таблица комплексного подхода к оценке результатов образования учащихся 1 класса в рамках внедрения ФГОС НОО Группа результатов Сроки Вид диагностикиИнструментарийФиксирова ние результатов Метапредмет- ные результаты 1 раз в конце года Коммуникативные УУД Лист наблюдений (ежемесячно) Итоговая работа Оценочный лист 1 раз в конце года Регулятивные УУД Лист наблюдений (ежемесячно) Итоговая работа Оценочный лист 1 раз в конце года Познавательные УУД Лист наблюдений (ежемесячно) Итоговая работа Оценочный лист

Сводная таблица комплексного подхода к оценке результатов образования учащихся 1 класса в рамках внедрения ФГОС НОО Группа результатов СрокиФормулировка из текста ФГОС ИнструментарийФиксирова ние результатов Личностные результаты – достижение воспитательног о результата 1 – го уровня 1 раз в конце года Смыслообразова ние Изучение мотивации обучения Сводная характеристи ка достижений и положитель ных качеств обучающихся класса СамоопределениеВыявление уровня социализирован ности Морально- этическая ориентация Выявление удовлетворённо сти учащихся, родителей

Спасибо за внимание!