Технологии системно - деятельностного подхода
Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
Главное – создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций, требующих активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей. Цель проблемного обучения - преодолеть элементы механического усвоения знаний, активизировать мыслительную деятельность учащихся и ознакомить их с методами исследования.
Цель данной технологии – научить работе с текстом, в котором информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом учащихся. В структуре урока выделяется три стадии : - стадия вызова - стадия осмысления - стадия рефлексии На уроках литературного чтения, окружающего мира, русского языка учителя используют приёмы : составление кластера, синквейна.
Почва бактерии минеральные вещества земля камни соли
1. Геракл. 2. Умный и благородный. 3. Вырос, послужил, прославился. 4. Совершил подвиги и стал бессмертным. 5. Герой !
Это активно - деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно - иллюстративному способу. В основе технологии – способ обучения, вызывающий включение внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей. Это обучение способам самостоятельного постижения знаний по различным учебным предметам. Главная цель развивающего обучения – развитие у ребенка теоретического мышления как наиболее высокого уровня сознания.
Этапы : 1. Подготовка к выполнению задания 2. Групповая работа 3. Заключительная часть
Учет особенностей класса ; Создание благоприятного психологического фона на уроке ; Использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу ; Создание условий для самовыражения учащихся ; Инициация разнообразных видов деятельности ; Предупреждение гиподинамии.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ