План работы МО учителей начальных классов МОУ СОШ 40 Руководитель: Скоробогатова Т.Н.
Методическая проблема школы: «Повышение качества образования посредством реализации требований ФГОС и через систему личностно – ориентированного обучения» Проблема МО «Использование современных приёмов и методов работы как средство совершенствования ОУУД учащихся начальных классов»
Методические недели 1-я неделя (октябрь): «Формы организации познавательной деятельности на уроке». (Урок проводит Самойлова И.А., теоритический материал готовит Иванова Г.В.). 2-я неделя (декабрь): «Использование ИКТ на уроке как фактор повышения качества знаний». (Урок даёт Васильева И.Н., теоритический материал готовит Рябикина Н.А.). 3- я неделя (февраль): «Продуктивное использование дифференцированного и личностно – ориентированного подходов». (Урок даёт Скоробогатова Т.Н., теорию готовит Степаненко Т.Н.).
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012 – 2013 учебный год. В МО начальных классов МБОУ СОШ человек. В учебном году МО работало над проблемой (над которой работал и весь коллектив школы): «Повышение качества образования через систему личностно – ориентированного обучения», большое внимание уделяя и проблеме МО: «Оптимизация учебного
1- я четверть 1.Планирование работы согласно требований ФГОС. 2.Изучение нормативных документов. 3.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования. 4.Представление рабочих программ. 5.Деятельностная педагогика. От стабильных этапов образовательного процесса в начальной школе к переходным. 6.Методическая неделя. «Формы организации познавательной деятельности на уроке». 7.Разное. 8.Взаимопосещения уроков. 9.Анализ работы за прошлый год. 10.Единый орфографический режим. 2-я четверть 1.Как можно использовать проектные задачи в образовательном процессе. 2.Методология проектирования концепции развития УУД для начального общего образования. 3.Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. 4.Использование ИКТ на уроке как фактор повышения качества знаний. (Семинар) 5.Отчёт по самообразовательной деятельности. 6.Организация познавательной деятельности учащихся на уроках как условие качества усвоения материала.
3-я четверть 1.Общие подходы к системе оценки. 2. Общие подходы к измерительным материалам для итоговой оценки. 3. Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы на межпредметной основе. 4. Предметная неделя «Продуктивное использование дифференцированного и личностно – ориентированного подходов». 5. Особенности нравственного воспитания на уроках литературного чтения. 4-я четверть 1.Диагностика учащихся. 2.Творческий отчёт учителей. 3.Анализ работы МО. 4.Планирование предстоящей работы на следующий год.
3 –я четверть 1. Особенности системы оценки достижения требований стандарта к результатам освоения образовательных программ. 2. Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта. 3. Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе. Портфолио. Итоговая оценка. 4.Общие подходы к измерительным материалам для итоговой оценки. 5. Продуктивное использование дифференцированного и личностно – ориентированного подходов. Семинар. 6. Разное. 4 –я четверть 1.Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы на межпредметной основе. 2.Диагностика учащихся. 3.Творческий отчёт учителей. 4.Анализ работы МО. 5.Планирование предстоящей работы на следующий год.