«Зимняя ночь». М. Цветаева О. Мандельштам А. Блок А. Ахматова Б. Пастернак С. Есенин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.Т.Твардовский «Снега потемнеют синие…» Докажите, что тема – уходящая зима. С чем в сознании поэта связана наступающая весна? С чем ассоциируется у лирического.
Advertisements

Сжатое изложение с творческим заданием Прочитайте текст, выделите микротемы, составьте план.
Анализ стихотворного произведения Опорная лексика, лексические обороты и синтаксические конструкции Презентация Погребняк Н.М.
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Картины природы в музыке. Урок для 5 класса общеобразовательной школы по программе Д. Кабалевского Урок для 5 класса общеобразовательной школы по программе.
Колокольный звон в ранней лирике Марины Цветаевой (исследовательская работа по литературе)
Сжатие текста Урок русского языка, 9 класс, подготовка к ГИА 9.
И.А. Бунин «Листопад» «Картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаза. Они скромны и тихи, …но чем дольше вглядываешься.
Федор Иванович Тютчев. Основные темы, мотивы и образы поэзии Ф. И. Тютчева. Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Произведения Тютчева.
« Здесь духа мощного господство …» Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Учись у них – у дуба, у березы Учись у них – у дуба, у березы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся, кора.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА А.С.Пушкина Анализ стихотворения «Вновь я посетил…»
И тогда он будет говорить хорошо Двадцать простых советов логопеда родителям 1.Начнем с Вас Даже если Вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Транксрипт:

«Зимняя ночь»

М. Цветаева О. Мандельштам А. Блок А. Ахматова Б. Пастернак С. Есенин

он – творец, он - новатор поэт – мыслитель говорит о жизни на языке самой жизни поэзия делает невероятное и поэтому кажется непонятна вера в жизнь человек определяется через природу искусство широких обобщений, большой духовной насыщенности жизнь и поэзию он рассматривал как синонимы кажется непонятной случайность становится почти законом зачинатель нового лада, нового строя человек определяется через природу смотрит глазами музыканта и художника

«Действие Пастернака равно действию сна. Мы его не понимаем. Мы в него попадаем. Под него попадаем. В него – впадаем. Пастернака…мы… понимаем через интонацию, которая неизменно точна и ясна. Мы Пастернака понимаем так, как нас понимают животные. Мы так же не умеем говорить по- пастернаковски, как Пастернак не умеет говорить по- нашему, но оба языка есть, и оба внятны и осмысленны, только они на разных ступенях развития». М. Цветаева

Проблема: даже простой, на первый взгляд, текст Пастернака – бесконечно сложное, многослойное явление.

Найдите словесные образы. Составьте предметный ряд, к какому миру тяготеют образы, какие ассоциации возникают, сделайте обобщения. Найдите зрительные образы. Какой цвет преобладает? Какое настроение вызывает? Найдите слуховые образы. Какое ощущение возникает? Какая музыка звучит? Подберите эпитеты. Каков образ лирического героя? О чем он думает? К чему стремится? Охарактеризуйте фонетический, лексический, морфологический и синтаксический уровни. Сделайте обобщение. Сделайте общий вывод (ваша интерпретация стихотворения)

Фрагмент 1 Фрагмент 2 Фрагмент 3