Т ИПЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И СРЕДСТВА СВЯЗИ. Автор презентации: Грибанова Ирина Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края
Ц ЕЛИ УРОКА : Обучающие: а) закрепить умение отличать простые и сложные предложения; б) формировать знания об основных типах сложных предложений и умение разграничивать сложные предложения разных типов; Развивающие: а) развивать устную и письменную речь уч-ся; б) совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки уч-ся; в) развивать словарный запас уч- ся. Воспитывающие: а) воспитывать активную гражданскую позицию, любовь к русской литературе.
ССПСПП БСП
С ИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ Всю ночь шуршало и шумело, Шептало, в темень уходя, Текло, срывалось. Шелестело И что-то мне сказать хотело Под шум дождя, под шум дождя. ( В.Рождественский ) - Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор по следующей схеме: Грамматическая основа, способы выражения главных членов, вид простых предложений по наличию главных членов, признаки предложения (по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения, чем осложнено).
ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ В СП : В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед. Где-то защелкал соловей, за ним другой. Вдруг она,натолкнувшись на что-то, опрокинулась, так что мы очутились по пояс в воде.
ОПРЕДЕЛИТЕ ТИПЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОСТРОЙТЕ ИХ СХЕМЫ. Ум коль он только что ум самая бездел…ца. Прямую цену уму даёт бл…гонравие а без него умный человек чудов…ще. Оно (не)изм…римо выше всей беглости ума. Умного человека легко изв…нить можно если он какого(нибудь) качества ума и не имеет. Честному человеку (н…)как простить нельзя ежели (не)достаёт в нём какого(нибудь) качества сердца.
Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ *** Каким средством связи соединены между собой части сложного предложения? Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть а) интонация б) сочинительный союз в) подчинительный союз
Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ***- Полно спать: тебе две розы Я принес с рассветом дня. ( А. Фет) а) ССП б) СПП в) БСП
Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ *** Определите вид сложного предложения Когда я называю по привычке Моих друзей заветных имена, Всегда на этой перекличке Мне отвечает только тишина. ( А. Ахматова) а) ССП б) СПП в) БСП
Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ *** Определите СПП с придаточным изъяснительным а) Куда ни обращаю взор, кругом синеет мрачный бор б) Солнце ярко светило, а в лесу было прохладно в) Я знал, что отец меня обязательно выслушает