Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком книг выбираем маршрут путешествия ФИНИШ (август) заполняем 3 карточки читателя по прочитанным книгам по непрочитанным книгам Обсуждаем и выбираем вместе со взрослыми один вариант представления одной прочитанной книги для «Музея литературных героев» читаю книги
Выберите из прочитанных летом книг только три (как мест на любом соревновании)! Запишите автора каждой книги и её название. С какой буквы ты будешь писáть эти слова? 1.Автор:____________________________________________________________________________. Название:__________________________________________________________________________. 2.Автор:____________________________________________________________________________. Название:__________________________________________________________________________. 3.Автор:____________________________________________________________________________. Название:__________________________________________________________________________.
Возможные варианты представления прочитанной книги для «Музея литературных героев» 1 зал «Мои первые книжки»* Составляем по книге ребусы, загадки о литературном герое, литературную викторину или кроссворд (для викторины и кроссворда нужно 5 заданий-вопросов). 2 зал «Обложка-загадка»* Рисуем обложку для книги, но с условием: 1- обязательно написать фамилию и имя автора 2- обязательно написать жанр этого произведения: рассказ, сказка, стихотворение, повесть. 3- САМОЕ ГЛАВНОЕ!- на обложке- загадке должно быть своё придуманное название книги. 3 зал «Фоторобот»* Составляем (пишем или рисуем) фоторобот литературного героя персонажа, используя текст произведения. Опишите внешность, характер и поступки, выбранного героя. Не забудьте, что Ваш фоторобот будут отгадывать, поэтому самого персонажа называть не нужно.
Возможные варианты представления прочитанной книги для «Музея литературных героев» 4 зал «Презентация книги»* Составляем рассказ-презентацию о книге (по 2-3 простых предложения на каждый вопрос): Кто тебе посоветовал(а) прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т.п.)? Если выбрал сам(а), то почему именно её? (Объясни выбор так, как есть) Почему автор дал книге именно такое название? Какой самый интересный эпизод произведения? Какие поступки и поведение у главного героя? Почему эту книгу можно предложить одноклассникам? Рассказ о книге можно дополнить рисунками (иллюстрациями) или компьютерной презентацией. 5 зал «Радиоспектакль»* Составляем радиоспектакль, если Вы любите читать по ролям. Предлагаем выбрать понравившийся отрывок и создать свой маленький аудиоспектакль: представьте себе, какими голосами и с какой интонацией могли бы разговаривать персонажи. Их характеры Вам придётся передать без жестов и мимики, только голосом. У вас есть время распределить роли и потренироваться выразительно читать выбранные вами отрывки. Потом сделать аудиозапись и принести в школу.
Возможные варианты представления прочитанной книги для «Музея литературных героев» 6 зал «Театральный»* Выучить отрывок-монолог литературного героя и рассказать его в школе. Можно добавить элементы костюма. 7 зал «Кинозал»* Записываем на видео трёх-минутный ролик ! о том, как взрослый или ребёнок сам или с Вами читает интересный отрывок из книги. Потом сделать видеозапись и принести в школу. * В процессе подготовки сделайте одну фотографию, как Вы готовились к представлению прочитанной книги и принесите её в класс в сентябре, обязательно подпишите и придумайте оригинальное название для фотовыставки «Вместе весело читать? ! …» Желаю совместного полезного и увлекательного чтения!