ПАЛАМАРЧУК ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА Учитель русского языка и литературы МКОУ «Коломыцевская СОШ» Лискинского района « Создание на уроках русского языка и литературы развивающей речевой среды с целью формирования коммуникативной компетенции учащихся» Работаю над проблемой:
Моя задача как учителя- словесника- развитие речи учащихся: умение чётко, грамотно, лаконично выражать свои мысли, свою точку зрения; доказывать, непринуждённо и эмоционально говорить; использовать в устной и письменной речи всё богатство и разнообразие русского языка.
Пути реализации поставленной задачи Творческий подход в обучении Целенаправленная и продуманная система работы Исследовательский характер работы Использование инновационных технологий, в том числе ИКТ
В работе опираюсь на следующие принципы обучения: научности и доступности; взаимодействия и сотрудничества; личностной ориентированности и дифференцированного образования; последовательности и систематичности; целостно-нравственных отношений Создаю необходимые условия для реализации государственного стандарта образования.
Для повышения качества знаний осуществляю следующую деятельность: дифференцированный подход в обучении; применяю инновационные технологии в обучении, систему дидактического и методического оснащения занятий; тщательно продумываю тип и структуру урока, виды деятельности на уроке, формы и методы обучения; создаю условия для развития творческих способностей. Качество знаний обучающихся по русскому языку Качество знаний обучающихся по литературе
Текст – основа создания на уроках обучающей и развивающей речевой среды Литературоведческий анализ текста –основа изучения литературы как искусства слова Комплексный анализ текста как один из способов подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ Целенаправленный отбор текстов Чтение образцов грамотной и красивой речи Лингвистический анализ Создание собственных текстов на заданную речевую ситуацию
Результаты участия в ЕГЭ по русскому языку Результаты участия в ГИА по русскому языку Продолжить работу по проблеме развития речи и грамотности обучающихся; Совершенствовать педагогическое мастерство; Реализовывать цели и задачи, поставленные государством в рамках модернизации образования.