Департамент образования города Москвы ГАУ «Московский центр качества образования» Методическое сопровождение независимой диагностики учебных достижений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
Advertisements

Особенности системы диагностики МЦКО учебных достижений обучающихся в 2014 – 2015 учебном году.
ТРЕТИЙ ЭТАП ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ 28 января 2015 г.
ФГОС : особенности системы ОКО Нормативная основа оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических.
Перечень мероприятий: Внутришкольный мониторинг (3, 6, 8, 10 классы) Диагностические работы в системе «СтатГрад» Диагностика МЦКО.
Обязательная диагностика учебных достижений обучающихся 4 классов Содержание и структура измерительных материалов.2
МЦКО ФГОС НОО В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся; результаты итоговых работ, характеризующие.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Татур А.О., МЦКО. Документы, регламентирующие разработку диагностических работ 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Подготовка к 3 этапу диагностики март-май 2014 г. МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Диагностика грамотности чтения. Смакотина М.В. Учитель истории МАОУ лицея 7.
Перспективы развития системы диагностики образовательных достижений обучающихся в соответствии с ФГОС Зозуля Е.С., заместитель директора ГАУ МЦКО.
Диагностика учебных достижений обучающихся в учебном году 3 СЕНТЯБРЯ 2014 Г.
1 Диагностика метапредметных результатов обучения выпускников начальной школы 1. Результаты диагностики метапредметных результатов обучения выпускников.
Обязательная дополнительная диагностика учебных достижений обучающихся 11 классов по математике 26 января 2016 г. ВЕБИНАР МЦКО, МОСКОВСКИЙ.
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
Диагностика знаний учащихся по английскому языку в учебном году МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Единый режим работы с текстовой информацией как средство создания единого читательского пространства системы образования г.Сорочинска Галина Валентиновна.
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Московский центр качества образования Система внешней оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях г. Москвы Августовский интернет-форум.
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы ГАУ «Московский центр качества образования» Методическое сопровождение независимой диагностики учебных достижений обучающихся по русскому языку и чтению в учебном году Методист экспертно-аналитического отдела ГАУ МЦКО Киселева Нина Анатольевна

Нормативно - правовая база для проведения диагностических мероприятий Распоряжение Департамента образования города Москвы 102р от 28 июня 2013 года ФК ГОС 2004 года ФГОС НОО 2009 года ФГОС ООО 2010 года ФГОС С(П)ОО 2012 года

Календарь мероприятий по сопровождению введения ФГОС в предметных областях «Русский язык» и «Литература» КлассПредметДата 1, 2, 3Русский язык, чтение7 -29 апреля 4Литературное чтение5 февраля 4Русский язык3 апреля 5,6Русский язык, литература Апрель-май 10Русский языкМай

Календарь диагностических работ по оценке учебных достижений учащихся по чтению и русскому языку КлассПредметДата 7Русский язык25 сентября 9Русский язык25 сентября 7Диагностика грамотности чтения 22 января 4Чтение (понимание текста) 5 февраля 4Русский язык3 апреля 7Русский язык3 апреля

Методические подходы к диагностике по русскому языку (старт, итог, рубеж) 1. Текстоориентированный характер 2. Компентностный подход 3. Связь с итоговой аттестацией по русскому языку

Содержание и структура диагностической работы по русскому языку Содержание: Охват всех разделов русского языка Ориентация на ключевые темы курса Компетентностный подход Структура: Часть 1: задания с выбором ответа (50%) Часть 2: микротекст и задания к нему (50%) Виды заданий: ВО, КО (новое задание на соответствие), РО (ФГОС)

Пример задания на соответствие с кратким ответом Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Полученную последовательность из четырёх цифр запишите в бланк тестирования, не меняя порядка следования цифр и без дополнительных знаков. Ответ: 2132 СЛОВОХАРАКТЕРИСТИКА А) Ждал в течение часа. 1) Имя существительное с предлогом Б) Положил деньки на счёт в банке. 2) Производный предлог В) Ветер дул навстречу. 3) Наречие Г) Выжил благодаря другу.

Методические подходы к диагностике по оценке читательской грамотности Соответствие ФК ГОС Соответствие ФГОС НОО и ООО Ориентация на идеологию международных исследований в области читательской грамотности (PIRLS, PISA)

Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, заниматься целенаправленным чтением для расширения своих знаний и возможностей, участия в социальной жизни

Структура диагностической работы по чтению Часть 1 на основе художественного текста, соответствующего возрасту учащегося Часть 2 на основе информационного текста историко-культурной или естественнонаучной направленности

Проверяемые читательские умения ФК ГОС (2004 г.) Поиск информации и общее понимание текста Преобразование и интерпретация информации Критический анализ и оценка информации ФГОС НОО (2009г.) Блок «Виды речевой и читательской деятельности» Блок «Круг детского чтения» Блок «Литературоведческая пропедевтика» Блок «Творческая деятельность»