Этапы работы над проектом МотивационныйПланово-подготовительныйИнформационно-операционныйРефлексивно-оценочный
Проект «Сказки»
Диагностика сформированности универсальных учебных действий Входная диагностика сентябрь 2012 год октябрь 2012год Регулятивные2,83,4 Познавательные3,33,6 Предметные3,54.0 Коммуникативные4,55,2 Личностные4,04,2
Личностные УУД: способность к моральной децентрации; нравственно-этическая ориентация; формирование учебно-познавательного интереса; формирование осознания смысла своих учебных действий; осознание места и роли литературного чтения в познании окружающего мира и формировании нравственно-этической культуры человека; ориентация на моральные нормы и их выполнение; потребность в дальнейшем чтении произведений рассмотренного жанра. Формирование универсальных учебных действий (на примере проекта «Эзопов язык»)
Регулятивные УУД: формирование умения планировать свою деятельность; работа по предложенному учителем плану; формирование умения принимать и выполнять учебную задачу; формирование умения сотрудничать с учителем; выработка в диалоге с учителем критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: поиск информации в справочно-энциклопедических изданиях; соотнесение особенностей выразительных средств с жанром произведения, анализ прочитанного; установление причинно-следственных связей; вычитывание текстовой информации; использование чтения разного вида: изучающего, просмотрового, ознакомительного; извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст; иллюстрация, таблица, схема); умение ориентироваться в прочитанном, анализировать, находить главную мысль, воспринимать переносное значение смысла басни; умение строить устные высказывания; анализ иллюстраций; сравнение искусства слова с изобразительным искусством; поиск и выделение необходимой информации (сравнение жанров: выделение особенностей, анализ структуры, образных средств); умение структурировать знания; составление плана решения учебной проблемы совместно с учителем; переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана); презентация своей работы окружающим.
Коммуникативные УУД: передача особенностей героев, использование различных выразительных средств (тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты), через драматизацию произведения; умение формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в парах, группах.
Диагностика сформированности универсальных учебных действий Входная диагностика сентябрь 2012 год Октябрь 2012 год Март 2013 год Регулятивные 2,83,44,4 Познавательные 3,33,64,2 Предметные 3,545 Коммуникативные 4,55,25,7 Личностные 4,04,24,5