Учитель : Годына Г. В. МБОУ Одинцовский лицей 10 г. Одинцово М. о.
Классицизм представляет творчество А. П. Сумарокова ( трагедия « Дмитрий Самозванец », комедия « Опекун »). В романтическом стиле пишет Н. М. Карамзин (« Бедная Лиза »). Художественно - реалистическое направление представлено Д. И. Фонвизиным ( комедии « бригадир » и « Недоросль »).
Денис Иванович Фонвизин ( Фон - Визин, фон Визен 3 апреля 1745, М осква 1 декабря 1792, Санкт - Петербург ) русский литератор екатерининской эпохи, создатель русской бытовой комедии.
Д. И. Фонвизин на Памятнике «1000- летие России » в Великом Новгороде
Оригинальные произведения Фонвизина, окрашенные в резко сатирические тона. Так, предположительно к м годам относится не опубликованная при жизни автора пьеса, так называемый « ранний Недоросль », впервые изданная только в томе 9-10 серии « Литературное наследство » в 1933 году. Её персонажи прообразы персонажей знаменитого « Недоросля ». Так, Аксен схож с Простаковым, Улита с Простаковой, а Иванушка с Митрофаном. Существует также версия, что ранний « Недоросль » не принадлежит Фонвизину.
В 1790 г. была издана книга А. Н. Радищева « Путешествие из Петербурга в Москву », содержавшая протест против крепостного права.
Главное сочинение, « Путешествие из Петербурга в Москву ». Книга начинается с посвящения товарищу Радищева, А. М. Кутузову, в котором автор пишет : « Я взглянул окрест меня душа моя страданиями человеческими уязвлена стала ». Он понял, что человек сам виноват в этих страданиях, оттого, что « он взирает не прямо на окружающие его предметы ». Для достижения блаженства надо отнять завесу, закрывающую природные чувствования. Всякий может сделаться соучастником в блаженстве себе подобных, противясь заблуждениям. « Се мысль, побудившая меня начертать, что читать будешь ».
В архитектуре господствовал стиль русского барокко, отличавшийся особой роскошью. Это был сплав европейского классицизма и отечественных архитектурных традиций.
Бартоломео Растрелли. Екатерининс кий дворец
Воронцовский дворец в Санкт - Петербурге Ф. Б. Растрелли
Д. В. Ухтомски й. Красны е ворота
Д. В. Ухтомский. Дом - комод на Покровке
Басманная Старая, 16. Кельи и Храм Никитского монастыря. Архитектор Ухтомский, гг. Бауманская, 61. Здание для учреждений Сената " Сенатский дом ". Архитектор Ухтомский, г. После пожара 1812 г. восстановлено для " малолетнего отделения кадетского корпуса ". Название " Фанагорийские казармы " здание получило в гг., когда здесь размещался гренадерский Фанагорийский полк. Крапивенский, 4 С 2. Церковь Сергия, что в Крапивниках, усыпальница Ухтомских. Архитектор Ухтомский, 1678 г. В первой половине XVIII в. перестроена. Красные ворота площадь. Красные ворота. Архитектор Ухтомский, гг. Перестройка в камне деревянных ворот, построенных по проекту М. Г. Земцова. Уничтоженны в 1928 г.
Стиль классицизма в Петербурге представляли Д. Кваренги, Н. А. Львов и Ч. Камерон.
Кваренги, Джакомо - Нарвские ворота в Санкт - Петербурге. Главный фасад
Москве в стиле классицизма строили В. И. Баженов и М. Ф. Казаков.
В. И. Баженов. « Хлебные ворота » в Царицыне ( Москва ). Между 1779 и ( слева ) В. И. Баженов. Деревянная модель Кремлёвского дворца в Москве ( фрагмент ) Научно - исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева. Москва. ( справа )
Петровский Дворец. Москва. Архитектор М. Ф. Казаков
Сенат в Московском Кремле Архитектор М. Ф. Казаков
Русская живопись совершенствуется в традиционном портретизме ( работы Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского ).
Первые картины в историческом жанре были созданы А. П. Лосенко.
Замечательные творения создают скульпторы Ф. И. Шубин - мастер скульптурного портрета и М. И. Козловский, который стал родоначальником русского классицизма в скульптуре
Федор Григорьевич Волков
В царствование Елизаветы Петровны музыкальное и театральное дело очень выросло, никогда до тех пор Петербург не представлял собой такого изобилия и разнообразия зрелищ. Наряду с иностранными труппами профессиональных артистов и музыкантов, образовался театр в Шляхетском корпусе кадетов, где в 1749 г. впервые поставлена была первая трагедия Сумарокова « Хорев ».
В Ярославле организовалась труппа Ф. Г. Волкова, которая в 1752 г. дебютировала в Петербурге. И лишь в 1756 г. состоялся указ об учреждении русского театра в Петербурге. В состав труппы вступили и ярославцы.
Яков Данилович Шумский Иван Афанасьевич Дмитревский 1733 или
Николай Петрович Шереметев Прасковья Ивановна Жемчугова
Кусково