Моделирование как средство развития речи Петухова Светлана Ивановна воспитатель Фатеева Ирина Викторовна логопед МБДОУ 14
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком. Л.С. Выготский
Требования ФГТ к уровню развития связной речи выпускника Ребенок умеет: участвовать в беседе; аргументированно оценивать ответ, высказывание сверстника; составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору фабульных картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
Виды моделей Предметные Предметно-схематичные Схематичные
Модель 1 Пересказ по картинке
Модель 2 Пересказ по схеме
Модель 3 Описательный рассказ
Модель 2 Описательный рассказ Модель 2 Описательный рассказ Модель 3 Описательный рассказ
Модель 3 Рассказ о времени года Модель 4 Рассказ о времени года
Модель 5 Рассказ по схеме Когда происходит событие? Где происходит событие? Кто изображен на картинке? Какие они? Опиши их. Что делают герои картинки? Свое окончание рассказа. Карта путешествия
Спасибо за внимание!