Тьюторское сопровождение самостоятельной деятельности студентов Сайт :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Advertisements

МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Организация проектной деятельности в школе. пример.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Внутренняя система оценки качества образования 15.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ЯНВАРЬ 2015 Г.- ИЮНЬ 2015 Г. К новому качеству образования в школе.
Учебно-исследовательская деятельность. « Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно- воспитательной работы,
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Транксрипт:

Тьюторское сопровождение самостоятельной деятельности студентов Сайт :

Условия реализации O - Нормативно - содержательные условия : O - разработка положений определяющих порядок и нормы организации тьюторского сопровождения ;n разработка краткосрочной программы подготовки тьюторов, разработка программы тьюторского сопровождения педагогов, использую - щих средства ИКТ в процессе организации внеаудиторной самостоятельной работы, разработка механизма системного и продуктивного осуществления учебной самостоятельной деятельности в процессе обучения в колледже и ее сопровождения. O Организационно - методические условия : O - определение кадрового ресурса для осуществления технологии тьюторского сопровождения самостоятельной деятельности студентов ; выработка единых критериев к оцениванию самостоятельных работ ( в том числе творческого и исследовательского характера ), организация и поддержание развивающей образовательной среды, организация сетевого взаимодействия субъектов тьюторского взаимодействия. O Профессионально - деятельностные условия. O - использование комплекса инновационных педагогических технологий, O разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечение оптимального доступа субъектов тьюторского взаимодействия к образовательным ресурсам, разработка диагностического инструментария по оценке эффективности тьюторского взаимодействия.

Нормативно- правовая документация деятельности тьютора в колледже: O « Положение о тьюторстве в профессиональном колледже », « Положение о самостоятельной работе в условиях тьюторского сопровождения », « Положение об индивидуальном образовательном маршруте », « Положение о тьюторской службе колледжа », « Положение о Портфолио », « Методические рекомендации по проектированию индивидуально - образовательного маршрута студента в профессиональном колледже ».

Тьютор Тьютор - преподаватель нового типа, играющего роль консультанта, наставника, менеджера самостоятельной деятельности обучающихся по освоению содержания курса и личностно - профессиональному развитию, ближайший советник студента и помощник во всех затруднениях.

Индивидуальный образовательный маршрут O ИОМ представляет способ организации самостоятельной учебной деятельности обучающегося в образовательном процессе, основанный на личностных смыслах, потребностях и ценностях, создаваемого с целью обеспечения обучающемуся реализации собственных образовательных целей, соответствующих их способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемую при координирующей, организующей, консультирующей деятельности тьютора. ИОМ O Доп. образование Доп. образование

Факторы, способствующие активизации самостоятельной работы O Использование в учебном процесс комплекса педагогических технологий Технология проблемного обучения, дифференцированного обучения, технология консультирования, информационные технологии, технология модульного обучения, технология проектирования ИОМ, технология группового и индивидуального обучения, технология рейтингового и тестового контроля, технология работы с « Портфолио », технология контекстного обучения. O Заинтересованность преподавателей в успехе студентов O Внедрение в образовательный процесс накопительных оценок Рейтинговая система оценки знаний выполняемой самостоятельной работы в учебное время и внеаудиторной работы, индивидуальные тесты, нестандартные экзаменационные процедуры ( учет качества и объема выполнения лабораторно - практических работ, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы : написание реферата, публичная защита, участие в конкурсах и их результативность и др ). O Участие учащихся в исследовательской деятельности O Поощрение учащихся за успехи в учебе и творческой деятельности O Личность педагога - тьютора

Виды исследовательской деятельности O Проблемное исследование – изучение различных литературных источников с целью освещения проблемы, формулировки собственного взгляда на проблему и проектирования вариантов её решения ; O * Аналитико - систематизирующее исследование – наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений ; O * Изобретательское исследование - усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых моделей, устройств, приборов ; O * Экспериментальное исследование - проведение эксперимента, методика и результаты которого уже известны науке, интерпретация самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента ; O * Проектно - поисковое исследование - разработка и защита проекта, акцент обращается не на накопление фактических знаний, а на способы деятельности ; O * Информационно - реферативное исследование - анализ различных научных источников с целью освещения какого - либо явления и описания научных исследований этого явления ; O * Описательное исследование - наблюдение и качественное описание какого - либо явления.

«Портфолио» студента O « Портфолио » студента – это комплект документов, представляющий совокупность материалов, свидетельствующих об индивидуальных достижениях студентов в учебном процессе и выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая, наряду с результатами зачетов и экзаменов, является составляющей образовательного уровня студента профессионального колледжа. O 1 раздел « Информационный ». O 2 раздел « Личностные достижения ». O 3 раздел.. « Портфолио работ O IV раздел. « Портфолио отзывов

Студенческий консультационный центр O Состав тьюторского консультационного центра формируется из студентов 2-4 курсов из числа наиболее подготовленных студентов. O Ассистент тьютора - студент старших курсов. Ассистенты тьютора привлекаются к организации консультаций по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов, выступают в качестве полноценных организаторов самостоятельной деятельности студентов по изучаемым дисциплинам, проводят консультации по планированию исследовательских и творческих работ ( под контролем преподавателя - тьютора ) со студентами младших курсов..

Тьюторская служба Студенческий консультацио нный центр Центр качества Тьюторск ий совет

Основные направления деятельности тьюторской службы - тьюторское сопровождение самостоятельной деятельности студентов : - разработка и реализация программы подготовки тьюторов, - тьюторское сопровождение развития профессиональной ИКТ - компетентности преподавателей, - - разработка и реализация программы профориентационной работы, связи с работодателями, Вузами, - - Разработка и реализация программы мониторинга качества

Тьюторское сопровождение студентов МТК. Главная страница.

Основные направления деятельности : O 1. Разработка инновационной программы развития тьюторсокго сопровождения. O 2. Организация тьюторского сопровождения развития профессиональной компетентности преподавателя. O 3. Организация работы тьюторского совета O 4. Организация работы творческих мастерских O 5. Организация работы учебных фирм O 6. Организация лаборатории по исследованию влияния тьюторского сопровождения на повышение качества знаний

Основные методические разработки O Какунина Т. Е Мокрова И. И. - диагностический инструментарий в работе тьютора. Игровые технологии. Работа с « Портфолио » O Куликова М. С - организация сетевого взаимодействия участников тьюторского взаимодействия. O Игнатова Н. Б - разработка технологии проектной деятельности. O Рудас И. Г – разработка методического пособия для организации индивидуальной самостоятельной работы 1 курс O Аркатова Н. разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов по химии. O Мокрова И. И. разработка основных нормативных положений, разработка индивидуальных образовательных маршрутов по физике, диагностического инструментария тьютора, разработка программы профессиональной подготовки тьюторов.