Результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе уч. год
Всего приняло участие учащихся. Для проведения ЕГЭ в пунктах Ленинского района было зарегистрировано 879 человек
Самые высокие результаты ЕГЭ в школах ленинского района
Качество выполнения части А Средний балл выше 70% Трудности вызывают задания А 4 и А 5 – построение предложений с соблюдением грамматических норм русского языка, умение находить грамматические ошибки
Материал для тренинга можно найти в следующих статьях и пособиях : Капинос В. И. О критериях оценки речи и об ошибках грамматических и речевых // Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку – М., 1986 Юминова Е. В. Соблюдайте грамматические нормы ! // Русский язык – Цейтлин С. Н. Речевые ошибки учащихся // Русский язык в школе. – , 4, Арефьева С. А. Виды синтаксических ошибок в ученических изложениях и сочинениях.// Русский язык в школе – Нарушевич А. Г. Методика подготовки к ЕГЭ. Синтаксис и культура речи.// Русский язык. – 2007
ЗАДАНИЕ А 10 ( определение частеречной принадлежности слова ) Производные предлоги типа благодаря Сочинительные союзы типа также Определение разряда причастия
Материал для тренинга Н. Е. Шершакова. Приемы разграничения функциональных омонимов на – // Русский язык в школе – Сергеева Н. М. Как отличать грамматические омонимы ?// РЯ –
ЗАДАНИЕ А 25 ( знаки препинания в сложных предложения с несколькими придаточными ) Данное задание предполагает анализ предложения, в котором « сконцентрировались » несколько частей, причём придаточная часть находится внутри той, которая соединена с главной сочинительной связью ( так называемая конструкция « на стыке двух союзов »).
Материал для тренинга В. Ф. Греков, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко « Пособие для занятий по русскому языку в старших классах », статья Н. Шапиро « Трудные случаи пунктуации в сложных союзных предложениях » // Русский язык – , статья Рейнке И. Н., Шапкин В. И. « О трудном в орфографии и пунктуации.» – Л., 1971, статья Н. И Ивкиной « Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи » // Русский язык – Е. П. Марченко « Полипредикативные сложные предложения в современном русском языке » // Русский язык в школе »
Качество выполнения части В составило 55% Самый низкий процент выполнения заданий В 2, В 4, В 5, В 6 Задание В 8 – 4 балла – 50%
ЗАДАНИЕ В 2 ( умение определять слово / часть речи по заданным параметрам ) – трудности : определение разрядов местоимений, нахождение производных предлогов и союзов ЗАДАНИЕ В 4 ( типы односоставных предложений ) Задание В 5 ( обособленные члены предложения ) умение структурировать предложение : - выделять грамматические основы, - разбирать по членам предложения, - выявлять связи между частями сложного предложения и т. п. ЗАДАНИЕ В 6 типы придаточных ; способы соединения нескольких придаточных в предложении
Выбрали 939 уч-ся Выпускники школ – 798 уч-ся Выпускники проф. образования – 86 уч-ся Не справились -1,81% ( в 2012 – 3,31) На 100 баллов – 9 уч-ся (в2012 – 4)
Качество выполнения заданий Текстовые задания – 95-96% Часть С : С 3 – 70% С 2,4 – 60% Западает теория литературы, не умеют использовать терминологию в ответах. Уровень речевой культуры очень низок – 15% получили 0 баллов.
Средний балл по литературе