МОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 село Андреевское, Александровского района. Учитель математики Первая квалификационная категория Стаж работы 38 лет
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявлять свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов, в то же время последние десятилетия резко снизился интерес к изучению математики.
Разработать систему педагогических игр, ориентированную на развитие творческих способностей учащихся. Внедрить в практику работы. Обобщить результаты.
1. Изучить литературу по теме «Использование игровых технологий на уроках математики». 2. Разработать систему нестандартных уроков, помогающую развить познавательную активность учащихся. 3. Вовлечь ребенка в субъект субъектные отношения, где задействованы все участники образовательного процесса.
Теоретическая база опыта.
Творчество, деятельность, порождающее нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности; в природе происходит процесс развития, а не творчества. «Советский энциклопедический словарь», Москва «Советская энциклопедия», 1985г., издание 3-е. стр
развивающий потенциал; добровольность и обязательность; развлечение и напряжение; эмоциональность и рациональность; личная заинтересованность; коллективная ответственность.
Классификация педагогических игр По характеру деятельности По характеру педагогического процесса По игровой методике По предметной области По игровой среде Физические Интеллектуальные Имитационные НеимитационныеРекреационные Трудовы е Управленческие Социальные Психологические Спортивные Обучающие Тренинговые Контролирующие Обобщающие Познавательные Воспитательные Развивающие Исследовательские Репродуктивные Продуктивные Проектировочные Творческие Коммуникативные Диагностические Профориентационные Психотерапевтически е Пред- метные Сюжет- ные Роле- вые Дело- вые Оргдея- тель- ные Эври- стиче- ские Имита- цион- ные Драма- тизации Тренин- говые Математические,химические, биологи- ческие, физические, экологические Музыкальные, театральные, литературные Физкультурные, спортивные, военно- прикладные, туристи- ческие, народные Трудовые, технические, производственные Обществовед- ческие, управлен- ческие, экономи- ческие Без предметов С предметами Настольные, комнатные, уличные, на местности Компьютерные, телевизионные, ТСО, телекоммуникативные Технические, со средствами передвижения
Диагностика уровня обученности.
Год Предмет Класс Алгебра 9 кл. Алгебра 10 кл. Алгебра 11 кл. Сапрыкина Полина 545 Сумеркин Роман 545 Мастицкая Анна 444 Гусев Сергей333 Участие в конкурсе «Кенгуру». Диагностика уровня достижений учащихся
Из 16 учащихся закончивших 11 классов в 2008 году продолжают учёбу или работают: 1. Поступили в ВУЗы г. Москвы и Московской области – 4 человека. 2. Поступили в колледжи г. Москвы и Московской области – 8 человек. 3. Учатся в профессионально-технических училищах Московской области – 2 человека. 4. Работают в г. Александрове – 2 человека.