Вопрос 1: Вопрос 1: Особенности подготовки к зачетной и экзаменационной сессии Сессия - Сессия - (от лат. sessio) это период сдачи зачетов и экзаменов в учебном заведении. В высшей школе сессия проводится 2 раза в год – в декабре-январе и в июне-июле. Количество экзаменов в период сессии, установленных учебным планом, составляет, как правило, не больше пяти. На подготовку к каждому из них отводится не менее 3-х дней.
Вопрос 1: Вопрос 1: Требования, предъявляемые к знаниям и поведению студентов на зачете, экзамене При подготовке к сессии необходимо помнить: 1. Готовиться к сессии нужно с первых дней семестра: не пропускать занятий, систематически работать над закреплением лекционного материала, выполнять все задания, данные преподавателем. 2. Приступать к повторению и обобщению материала необходимо задолго до начала зачетно- экзаменационного периода. 3. К началу сессии необходимо иметь под рукой списки вопросов, конспекты лекций, справочно- энциклопедическую и учебно-методическую литературу по дисциплинам, по которым предстоит сдавать зачеты и экзамены.
Вопрос 2: Вопрос 2: Приёмы, помогающие излагать содержание билета на экзамене Студенты должны сдать все зачёты, защитить курсовые работы и проекты Результаты сдачи зачётов оцениваются отметкой «зачтено». Зачёты с оценками проставляются по курсовым проектам (работам), учебной и производственной практикам Студенты, вовремя не сдавшие зачеты, могут быть отчислены по решению деканата до наступления экзаменационной сессии Продление зачётной сессии разрешается только при наличии уважительных причин, подтвержденных официальными документами (болезнь студента, семейные обстоятельства и т.п.) Зачетная сессия
Вопрос 2: Вопрос 2: Приёмы, помогающие излагать содержание билета на экзамене Студент допускается до экзаменационной сессии при условии сдачи зачетной сессии При сдаче экзамена студент, имеет право на второй билет с соответствующим продлением времени на подготовку. При этом оценка за экзамен снижается на один балл. Выдача третьего билета не разрешается. Если студент явился на экзамен, взял билет и отказался от ответа по билету, ему выставляется оценка «неудовлетворительно» независимо от причины отказа. Неявка на экзамен без уважительной причины приравнивается к оценке «неудовлетворительно». Нарушение студентом дисциплины на экзаменах пресекается вплоть до удаления с экзамена, в экзаменационную ведомость проставляется оценка «неудовлетворительно». После основной экзаменационной сессии следует дополнительная, в процессе которой студенты могут отчитаться по несданным экзаменам. Сдав все зачёты и экзамены, студент «закрывает сессию» сдаёт зачетку в деканат. Экзаменационная сессия
Вопрос 1: Вопрос 1: Требования, предъявляемые к знаниям и поведению студентов на зачете, экзамене Подготовка к зачету и экзамену: 1. К зачету и экзамену начинайте готовиться с первого занятия. 2. С вопросами, выносимыми на зачет и экзамен, следует ознакомиться заранее. 3. Можно сделать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. 4. Не следует пренебрегать консультациями, которые организуют преподаватели по каждой дисциплине во время сессии и в межсессионный период.
Вопрос 2: Вопрос 2: Работа со списком вопросов к зачету и экзамену 1. Подготовку начинайте с поиска источников, в которых содержатся ответы на экзаменационные вопросы. 2. В списке напротив каждого вопроса отмечайте наименование и номер страницы литературного источника, которым вы пользуетесь при подготовке. 3. Рядом с выученным вопросом ставьте «+», если вопрос вызывает затруднения – «?». 4. Учить материал начинайте с самых трудных для себя вопросов. То, что знаете хорошо, повторите в самом конце подготовки. 5. Пишите шпаргалки, так вы лучше запомните материал. В день экзамена не забудьте оставить их дома. 6. Для устного экзамена полезно проговорить вслух содержание ответов на экзаменационные вопросы 7. Не игнорируйте консультации по предмету накануне экзамена, т.к. сложные вопросы всегда можно обсудить с преподавателем. 8. Повторять материал лучше не одному, а с одногруппниками. Коллективное обсуждение билетов способствует их лучшему усвоению.
Вопрос 1: Вопрос 1: Требования, предъявляемые к знаниям и поведению студентов на зачете, экзамене Правила повторения материала: рассказывайте материал вслух; сами себе задавайте различные вопросы и отвечайте на них, руководствуясь программой; делайте дополнительные записи, схемы, помогающие обобщить материал; рассказывайте усвоенный материал своим товарищам, отвечайте на их вопросы и критически оценивайте изложенное; повторяя и обобщая, записывайте в блокнот все возникающие вопросы и обязательно выясните их на консультациях.
Вопрос 1: Вопрос 1: Требования, предъявляемые к знаниям и поведению студентов на зачете, экзамене Режим дня при подготовке к экзаменам: 8.30 – подъем – утренний туалет, гимнастика, завтрак – подготовка – перерыв – подготовка – обед, отдых – подготовка – ужин, отдых – подготовка.
Вопрос 1: Вопрос 1: Требования, предъявляемые к знаниям и поведению студентов на зачете, экзамене Рекомендации: Краткие паузы для отдыха необходимо устраивать через минут интенсивной работы. Весь объем работы необходимо равномерно распределять по дням, отведенным для подготовки к зачету и экзамену. Следует стремиться каждый день немного перевыполнять план, что обеспечит резерв времени.
Вопрос 1: Вопрос 1: Требования, предъявляемые к знаниям и поведению студентов на зачете, экзамене Рекомендации: В день, предшествующий экзамену, необходимо заниматься не более, чем до 19 часов. До сна в этот день лучше пойти на прогулку, собраться с мыслями, но ни в коем случае не отвлекаться на посторонние дела. Утром необходимо позавтракать. В период сессии показан прием напитков, стимулирующих деятельность центральной нервной системы (крепкий чай, кофе), но ни в коем случае нельзя применять различные фармакологические вещества (транквилизаторы и пр.).