Анализ работ выпускников на итоговой аттестации по биологии Общие рекомендации
Общие цифры ЕГЭ по биологии: 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год Минимальн ый балл 3536 Средний балл 56,3854,2954,054,89 Время проведения180 минут
Ошибки при заполнении бланков: Не соблюдается образец заполнения символов. Выпускник заполнил область регистрации, но не внес ответы части А и В. Вместо крестика ставит вариант ответа в виде цифр. Выход записей за поля бланков. Записи ответа на обратной стороне бланка С. Много лишних записей на бланке С. Неаккуратно оформлены записи.
Структура теста ЕГЭ: А1–А36 – задания базового уровня сложности, решение которых в идеале должно занимать 1-2 мин.; В1–В8 – задания повышенной сложности на 3–5 мин. каждое; С1–С6 – задания высокой сложности, на каждое отводится мин.
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ: Биология как наука. Методы научного познания. Клетка как биологическая система. Организм как биологическая система. Система и многообразие органического мира. Организм человека и его здоровье. Эволюция живой природы. Экосистемы и присущие им закономерности.
Структура памятки эксперта: - тексты заданий - образцы развернутого ответа - критерии оценивания выполнения каждого задания
Основные ошибки в работах: 1.Задания, связанные с материалом 6 класса « Растения.Грибы.Бактерии.» 2. Раздел « Эволюция живой природы», т.е. причины, движущие силы эволюции,результат. 3.Раздел «Организм человека и его здоровье». 4.Задания,связанные с рисунками
Причины ошибок: 1. Невнимательность учащихся в чтении указаний по использованию таблиц и инструкций к заданиям. 2. Невнимательность учащихся в чтении заданий: не дочитывают до конца, не учитывают указания « Объясните полученный результат» или «Ответ поясните». 3. Мало внимания обращается на поэлементный анализ вопросов. 4. Мало внимания уделяется работе с текстами разных источников информации. 5. Мало и не регулярно используются рисунки, схемы, графики при проверке знаний учащихся на уроке.
Общие рекомендации: - формированию умений сравнивать, обосновывать, объяснять; - установлению соответствия между объектами и их признаками; - работе с рисунками и таблицами; - применению биологических знаний в практических ситуациях; - формированию умений кратко письменно излагать свой ответ; - отработке навыков сосредоточенности и внимательности при изучении содержания задания и рационального распределения времени на его выполнение; - самообразованию учащихся.