ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ В СЧЕТ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИМЕЮЩИМИ РАЗРЕШЕННУЮ МАКСИМАЛЬНУЮ МАССУ СВЫШЕ 12 ТОНН Общая презентация проекта
2 Сеть федеральных автомобильных дорог России 2
3 Стратегические предпосылки 3
4 Социально-экономическая и бюджетная значимость Прогнозный объем выручки 2015 г. не менее 50 млрд. рублей Прирост ВВП 2015 г г. от 41 млрд. руб. до 69 млрд. руб. Увеличение налоговых поступлений 2015 г г. от 13 млрд. руб. до 19 млрд. руб. Экономический эффект от предотвращенных ДТП 2015 – 2031 гг.до 10 млрд. руб. 4
5 Мировой опыт Большинство стран для решения проблемы с финансированием мероприятий в автодорожной сфере используют принцип «пользователь платит» Основная категория плательщиков – компании, занимающиеся коммерческой перевозкой грузов, в силу наносимого ими сверхнормативного ущерба автомобильным дорогам Основание для расчета платы - максимальная допустимая масса автомобиля СВЫШЕ 12 ТОННСВЫШЕ 3,5 ТОНН АвстралияАвстрияБелоруссияЧехияШвейцария Россия Германия 5
6 Система взимания платы в России Система взимания платы - автоматизированная система, обеспечивающая сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении Транспортных средств в режиме "реального времени" > 12 тонн 6
7 Основания для Создание Системы взимания платы Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года определила одной из задач введение Системы взимания платы ГЧП (КЖЦ) – наиболее эффективный механизм создания и эксплуатации Системы взимания платы 11 сентября 2013 года Федеральное дорожное агентство (концедент) – официально объявило о проведении открытого конкурса 16 сентября ФКУ «Дороги России» выбрало консультантов для сопровождения конкурса 7