1 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственный заказ как стимул развития конкуренции и повышения уровня транспортного обслуживания пассажиров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Advertisements

Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Организация пригородных перевозок в Республике Карелия Доклад генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на Совете.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Мусловец Александр Анатольевич НОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ МОДЕЛИ УЧАСТИЯ РЕГИОНОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ Заместитель Генерального.
Правила проведения государственных закупок Российское законодательство Joint Technical Secretariat Совместный технический секретариат.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Об эффективности размещения государственного и муниципального заказов в Чувашской Республике. О реализации системы мер по противодействию коррупции при.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Роль городского пассажирского.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
Об актуальных вопросах формирования стоимостной основы тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
Круглый стол 6 «Реформирование пассажирского комплекса как инструмент обеспечения мобильности населения и транспортной доступности регионов»
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
В.И. ЯКУНИН ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» «К эффективному развитию железнодорожной отрасли. Время согласованных действий» VII Международная конференция «Рынок транспортных.
Транксрипт:

1 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственный заказ как стимул развития конкуренции и повышения уровня транспортного обслуживания пассажиров Москва 2009

2 Показатели работы пассажирского комплекса дальнего следования Показатели работы пассажирского комплекса дальнего следования Отправление пассажиров, млн. чел.Пассажирооборот, млрд. пасс.км Рентабельность, %Ежегодные инвестиции, млрд. руб

3 к 2009 году к 2010 году Дальнее сообщение: 1. ОАО «РЖД»; 2. ФПД – филиал ОАО РЖД»; 3. Независимые перевозчики – владельцы инфраструктуры Пригородные перевозки: 1.ОАО «РЖД»; 2. Региональные пригородные компании Дальнее сообщение: 1. ОАО «РЖД»; 2. ОАО «ФПК»; 3. Независимые перевозчики – владельцы инфраструктуры Пригородные перевозки: 1. ОАО «РЖД»; 2. Региональные пригородные компании Дальнее сообщение: 1. ОАО «РЖД»; 2. ОАО «ФПК»; 3. Независимые перевозчики – владельцы Инфраструктуры; 4. Частные компании – перевозчики Пригородные перевозки: 1. Региональные пригородные компании; 2.Частные компании – перевозчики после 2011 года ВЕКТОР РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ

4 Основные направления реформирования пассажирского комплекса железнодорожного транспорта Снижение затрат на перевозки Повышение безопасности, доступности и качества услуг Формирование эффективной транспортной системы Совершенствование государственного тарифного регулирования Совершенствование правовых основ Формирование конкурентного рынка пассажирских перевозок в дальнем следовании Формирование конкурентного рынка пассажирских перевозок в пригородном сообщении

5 СРАВНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФПК -199,7 Размер EBIT ФПК в гг. до выделения субсидий Млрд.рублей в постоянных ценах Базовый без-кризисный сценарий Прогрессивный без-кризисный сценарий Кризисный сценарий -107, , До 2008 года – перекрестное субсидирование Начиная с 2010 года – полная компенсация выпадающих доходов

6 6 ФЗ от г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ФЗ от г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Государственная политика в области железнодорожного транспорта (пассажирские перевозки по регулируемым тарифам) Государственная политика в области железнодорожного транспорта (пассажирские перевозки по регулируемым тарифам) ФЗ от г. 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Статья 10. Способы размещения заказа 1. Размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). 2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом Статья 10. Способы размещения заказа 1. Размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). 2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом Статья 1. Основы функционирования железнодорожного транспорта в Российской Федерации 3. Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов: устойчивость работы железнодорожного транспорта; доступность, безопасность и качество оказываемых услуг; развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг железнодорожного транспорта; согласованность функционирования единой транспортной системы Российской Федерации. Статья 1. Основы функционирования железнодорожного транспорта в Российской Федерации 3. Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов: устойчивость работы железнодорожного транспорта; доступность, безопасность и качество оказываемых услуг; развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг железнодорожного транспорта; согласованность функционирования единой транспортной системы Российской Федерации. Удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках железнодорожным транспортом по регулируемым тарифам при оптимальном использовании бюджетных ассигнований Обеспечение доступности транспортных услуг в соответствии с платежеспособным спросом населения Гарантированный уровень качества Обязательность государственного регулирования цен (тарифов) Ясный и прозрачный механизм государственного заказа на организацию регулируемых перевозок Обеспечение доступности транспортных услуг в соответствии с платежеспособным спросом населения Гарантированный уровень качества Обязательность государственного регулирования цен (тарифов) Ясный и прозрачный механизм государственного заказа на организацию регулируемых перевозок ФЗ «Об организации железнодорожного пассажирского сообщения в Российской Федерации» (проект) ЦЕЛЬ ЗАКОНА – ЭФФЕКТИВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ НА ОСНОВЕ МЕХАНИЗМА ГОСЗАКАЗА

7 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ НЕ ВКЛЮЧАЕТ ДРУГИЕ МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОРГАНИЗАЦИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОИНСКИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК –Рекомендации по организации работы исполнительных органов фонда по предоставлению гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (Письмо ФСС от 27 сентября 2005 г / ) –Правила предоставления в годах субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2007 г. 916) ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В (ИЗ) КАЛИНИНГРАД другие регионы РФ Калининград ПЕРЕВОЗКИ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, К МЕСТУ ЛЕЧЕНИЯ И ОБРАТНО ФЗ от г. 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОИНСКИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

8 Предмет государственного контракта – регулируемые пассажирские перевозки по маршруту (группе маршрутов) ЦЕЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере организации транспортного обслуживания населения ОАО «Федеральная пассажирская компания» Государственный контракт А * - ежегодное увеличение показателя устанавливается государством Государственный контракт Д Торги на право заключения контрактов … Альтернативные Организации Определение цены договора (Р) Собственные затраты перевозчика «Гарантированные» (ожидаемые) доходы перевозчика себестоимость на маршруте; уровень рентабельности, необходимый для расширенного воспроизводства перевозчика объем ваг-км (V) на маршруте; установленные тарифы (T) средний % использования вместимости* Рассчитываются по спецификациям регулируемых перевозок по маршрутам, выносимым на торги, с использованием финансово-экономической мастер- модели. Владельцем спецификаций и ФЭМ является Заказчик. (в т.ч. оператор «последней надежды» при расторжении контракта с альтернативной организацией) Существенные условия контрактов P – цена договора на выполнение Госзаказа V – объем ваг-км по типам вагонов в соответствии со спецификациями регулируемых перевозок T – регулируемые государством тарифы по типам вагонов Z – спецификации регулируемых перевозок по маршрутам Затраты на: Инфраструктуру Вокзалы Локомотивную тягу Развитие нормативного обеспечения гос. заказа по мере роста зрелости конкурентной среды рынка регулируемых перевозок Реестр маршрутов Спецификации перевозок по маршрутам (служебное расписание) Финансово- экономическая модель маршрута Другие элементы нормативного обеспечения гос. заказа Реестр маршрутов Спецификации перевозок по маршрутам (служебное расписание) Финансово- экономическая модель маршрута Другие элементы нормативного обеспечения гос. заказа непосредственно связанные с осуществлением перевозочной деятельности по контракту Определяются по новому прейскуранту Тарифы устанавливаются государством При установлении тарифов менее экономически обоснованного уровня государство компенсирует разницу Локомотивы с экипажем арендуются у ОАО «РЖД» Затраты на локомотивную тягу дифференцируются по сериям локомотивов (выбирается на основе принципа min необходимых эксплуатационных показателей для обеспечения перевозок по маршруту в соответствии со спецификацией)

9 ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ ВНЕДРЕНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ полная компенсация потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки, и прекращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых перевозок; четкое разграничение прав и обязанностей участников регулируемых железнодорожных пассажирских перевозок в соответствии со сферами ведения и компетенциями; улучшение инвестиционного климата и развитие ГЧП в сфере регулируемых пассажирских перевозок; повышение мотивации к увеличению доходов и сокращению расходов; создание нормативной, методической и информационной базы для вывода управления регулируемыми пассажирскими перевозками на качественно новый уровень.

10 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!