Методическое сопровождение инновационной модели развития дошкольных образовательных учреждений Приволжского и Вахитовского районов
улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования Цель инновационной деятельности в ДОУ
Условия для развития инновационной деятельности УСЛОВИЯ Объективные: организационно- экономические Субъективные: социально- психологические
В основе сопровождения инновационного процесса в совместной работе с педагогом лежит Личностно-ориентированный подход
Этапы сопровождения: Мониторинг и анализ уровня профессиональной компетентности; Определение и реализация маршрута сопровождения; Обязательная оценка и анализ полученных результатов;
постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогов и как следствие повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Инновационная деятельность ДОУ Приволжского и Вахитовского районов ведется по следующим направлениям:
Внедрение новых образовательных программ, которое призвано обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи
Авторские образовательные программы
Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОУ
Внедряются новые формы работы в ДОУ Внедряются новые формы работы в ДОУ: семейный детский сад детский сад с погружением в языковую среду (английский язык) частный детский сад «Егоза»
Проводится экспериментальная деятельность под сопровождением научных руководителей ПФУ, ИРО РТ, Московского социально-гуманитарного института по следующим направлениям: - «Создание оптимальных условий для гармоничного развития личности детей с особенностями в развитии в условиях ДОУ» - апробация моделей поликультурного образования - создание ресурсного центра по взаимодействию родителей, общественности и педагогического коллектива ДОУ в рамках реализации Программы «Сообщество» - «Эстетическое и творческое развитие детей дошкольного возраста на основе театрализованной деятельности»
Один из разделов районной Программы развития образования – национальное образование и воспитание дошкольников, где одной из важнейших задач определяется работа по сохранению родного языка и культурного наследия.
Трудность заключается не столько в разработке новых идей, сколько в том, чтобы отойти от старых. Инновация отличает лидера от догоняющего. Человека порой сравнивают с пустым сосудом, который в течении жизни наполняется. Так вот, сейчас вы полны новыми, обретаемыми знаниями и энтузиазмом. Желанием творить, менять, работать. Вам кажется, что вы способны перевернуть мир и что столько еще не совершенного. В ваших силах это улучшить и изменить.