Проблемы ОЭР Результаты анкетирования координаторов ОЭР ОУ Адмиралтейского района Сентябрь 2013 Кочетова Анна Александровна, канд.пед.наук, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Advertisements

Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Сеть творческих учителей Чернобровкина Галина Петровна, координатор сообщества «Творческая лаборатория педагога-экспериментатора» Сети творческих.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Программа «Фестиваль передовых педагогических практик» Санкт-Петербург, 2015 Информационно-методический Центр Адмиралтейского района.
СРНЦ «Ястребовский» Сельская библиотека Школьная библиотека Школьные объединения ДО, ДЮЦ Сельский совет Дом престарелых «Ястребовский» Сельский Дом Культуры.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
Представление опыта работы Машуков А.В., помощник ректора.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Транксрипт:

Проблемы ОЭР Результаты анкетирования координаторов ОЭР ОУ Адмиралтейского района Сентябрь 2013 Кочетова Анна Александровна, канд.пед.наук, доцент

Тематика ОЭР 1. Проблемы управления ОУ в контексте качества образования ОУ : 229, 263, ДДТ, ИМЦ, 225, 2. Проблемы развития профессиональной компетентности педагога ОУ : 255, 564, ДДТ, 245, 3. Проблемы воспитания и социализации школьников ОУ : 5, 272, 281, 259, 287, 306, 225, 241, 278, 280, 4. Проблемы начальной и дошкольной ступеней образования в контексте ФГОС ОУ : 307, 615, 624, 27, Проблемы использования новых образовательных технологий : 238, 266, 616, 306, 195, 280,

Этапы ОЭР 1 этап: 15 ОУ 2 этап: 4 ОУ 3 этап: 7 ОУ

Вовлеченность педагогов в ОЭР По процентному соотношению количества участников ОЭР от общего числа педагогов можно выделить следующие уровни: до 33% - 7 ОУ 34-66% - 10 ОУ % - 2 ОУ затруднились ответить: 2 ОУ Очень важно в каждой школе провести такой анализ: 1) общее количество педагогов, включая педагогов ДО, воспитателей ГПД, методистов; 2) количество активных участников ОЭР; объединены ли они в инициативную (творческую и т.п.) группу, формат их работы; 3) количество вовлеченных в ОЭР (работающих эпизодически или на конкретном участке), формы их объединения и формы работы.

Организационные проблемы ОЭР мотивация педагогов на участие в ОЭР – 8 ОУ вовлечение учащихся и их родителей в ОЭР – 6 ОУ организация сотрудничества с др. ОУ - 4 ОУ организация внутриколлективного взаимодействия – 3 ОУ формирование культуры приятия инноваций - 3 ОУ популяризация идей и результатов ОЭР внутри ОУ – 2 ОУ позиция администраторов – 1 ОУ какие еще? - недостаток времени и сил – 1 ОУ Не отмечено никаких проблем – 5 ОУ возможные проблемы решаю с науч.рук.- 1 ОУ

Виды необходимой помощи ИМЦ подбор (разработка) диагностического инструментария – 7 ОУ определение критериев и показателей эффективности ОЭР – 6 ОУ апробация, презентация опыта в районе, городе – 6 ОУ определение дальнейших поисков по завершении ОЭР – 6 ОУ определение возможных результатов и продуктов ОЭР – 5 ОУ анализ полученных результатов ОЭР и их представление – 5 ОУ определение научного аппарата исследования – 4 ОУ повышение культуры научного исследования участников ОЭР – 4 ОУ оформление и представление продуктов ОЭР – 3 ОУ постановка целей и планирование исследования – 2 ОУ решение организационных проблем – 2 ОУ организация совместной деятельности педагогов – 1 ОУ В какой еще? оформление нормативных документов, локальных актов – 1 ОУ Не указано на необходимость помощи – 3 ОУ

Три основных круга проблем ОЭР 1 Диагностическое обеспечение (критерии и показатели, подбор методик) 2 Продукт и результат (проектирован ие, оформление, презентация) 3 Культура научного исследования (аппарат, ПК, анализ)

Как все успеть? Время – самый важный ресурс человека

Образовательный ресурс подготовить к Фестивалю передовых педагогических практик в ноябре 2013 Наименование ОУ, которое проводило анализ Тема ОЭР ОУ, чей опыт анализировали Тема ОЭР Названия передовых педагогических практик Краткие аннотации ссылки

Образовательный ресурс подготовить к Фестивалю передовых педагогических практик в ноябре 2013 ОУ Тем а ОЭР Передов ые педагоги ческие практики Кратк ие аннот ации ссыл ки Наименование ОУ, которое проводило анализ Тема ОЭР

Структура аннотации инновационного продукта – результата деятельности опытно-экспериментальных площадок подготовить к декабрю 2013 Название продукта Полное наименование образовательного учреждения Тема ОЭР Авторский коллектив Описание инновационного продукта Актуальность продукта Вклад разработанного продукта в развитие образовательного учреждения Элементы инновационного характера содержания продукта Наиболее эффективные способы распространения опыта

«… Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом» Стивен Пол Джобс

Спасибо за внимание!.