Здоровьесберегающие технологии доктора Базарного
Сегодня в России только 2,5 % выпускников школ практически здоровы, остальные за годы обучения получают заболевания различной степени тяжести, в том числе и нервно-психические.
По результатам диспансеризации
За 11 лет…
Главная причина этого не в экологии или экономике, а в самом процессе воспитания и обучения детей в семье, детских садах и школах, который сориентирован против природы ребенка.
25-летние исследования, проведенные доктором медицинских наук В.Ф.Базарным и его учениками выявили около 30 факторов традиционной педагогики, которые оказывают разрушительное воздействие на здоровье наших детей, а значит ставят под угрозу и само будущее народа и государства.
Первая группа факторов … Плоскостное и узкоформатное зрение (доска-книга). Плоскостное и узкоформатное зрение (доска-книга). Вредное мигающее люминисцентное освещение. Вредное мигающее люминисцентное освещение. Сенсорная депривация, продолжительное воздействие обедненной природными стимулами учебной среды – закрытых помещений, ограниченных пространств, заполненных однообразными искусственно созданными элементами. Сенсорная депривация, продолжительное воздействие обедненной природными стимулами учебной среды – закрытых помещений, ограниченных пространств, заполненных однообразными искусственно созданными элементами.
Вторая группа факторов… Телесно-моторная закрепощенность, построение учебного процесса в режиме обездвиженного сидения. Стандартная неростомерная мебель с плоской поверхностью.
Третья группа факторов… Безотрывно- напряженное письмо шариковой ручкой в начале обучения. Скоростные установки на обучение письму и чтению
Четвертая группа… Изгнание из образовательного процесса трудового воспитания, конструктивно- рукотворческой деятельности и художественного творчества на основе народных традиций.
Остальные факторы… Инструктивно-программирующие методики обучения. Инструктивно-программирующие методики обучения. Знания как самоцель: фактическая установка на техническую информацию. Знания как самоцель: фактическая установка на техническую информацию. Методики дробного, поэлементного овладения учебными знаниями, умениями и навыками. Методики дробного, поэлементного овладения учебными знаниями, умениями и навыками. Вербальная основа построения образовательного процесса, отрешенность от реального живого мира, отключение чувственно-образной сферы детей. Вербальная основа построения образовательного процесса, отрешенность от реального живого мира, отключение чувственно-образной сферы детей.
Главный порок школы – ее антиприродосообразность, т.е. игнорирование объективных законов становления и развития организма и психики ребенка, законов формирования полноценно- зрелой творческой личности человека.
Результаты такого образования Развитие комплекса болезней (т.н. школьных патологий), в том числе и хронических: близорукости, сколиоза, гипертонии, стенокардии, гастрита и т.д. Расстройства нервно-психической сферы детей: стрессы, неврозы, психозы, шизофренизация сознания детей. Деградация образно-чувственной и эмоциональной сферы детей, угасание продуктивного воображения как основы интеллектуальной деятельности творческой личности. Разрушение целостности мировосприятия, миропонимания и мироотношения детей. Формирование незрелой, инфантильной, безответственной, психозависимой личности, неспособной творчески и ответственно трудиться, создать крепкую семью, родить и воспитать полноценных здоровых детей.
Есть ли выход? Да, есть! Система доктора Владимира Базарного, разработанная в течение 25 лет позволяет не только сохранить, но и укрепить здоровье детей в образовательном процессе. Она развивает у детей волевое начало, творческое воображение, стойкость к психозомбированию и позволяет снять проблему психофизического переутомления школьников.
Базарный Владимир Филиппович Учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого- здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области (г. Сергиев Посад), доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики. Учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого- здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области (г. Сергиев Посад), доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики.
Основные принципы здоровьеразвивающих образовательных технологий. Природосообразность, раскрепощение и свобода. Приоритет здорового и целостного развития личности перед собственно знаниями (информатизацией). Творческий союз семьи и школы.
Учебный процесс строится на основе:
- телесной вертикали - телесной вертикали
-телесно- моторной активности -телесно- моторной активности
- в режиме дальнего зрения, расширения зрительных горизонтов и постоянного визуального поиска - в режиме дальнего зрения, расширения зрительных горизонтов и постоянного визуального поиска
- на основе ситуативно- образного моделирования урока - на основе ситуативно- образного моделирования урока
- трудового воспитания и конструктивного рукотворчества
Что говорят законы? Из Конституции Российской Федерации Статья 41 «В Российской Федерации… поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека…» Из Закона Российской Федерации «Об образовании» Статья 32 «Образовательное учреждение несет… ответственность за жизнь и здоровье обучающихся…». Из Конвенции ООН «О правах ребенка» Из статьи 6 «Государства – участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка».
Здесь приведена копия принятого в 1989г. Минздравом России документа, утвердившего и рекомендовавшего к внедрению в детские сады и школы России здоровьеразвивающие технологии доктора В.Ф. Базарного. Этот официальный документ никто не отменял!
Медицинская карта первоклассницы – диагноз снят за 7 месяцев занятий!
(с) ГБОУ СОШ 1688 г. Москвы