Информатика. 10 класс
Познакомить учащихся с понятием информации, информационных процессов ; Научить приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технике.
Что нужно сделать, чтобы информация появилась ? У меня есть информация – текст, задача, картина в памяти, мелодия в голове, код к сейфу. Что я могу с ней делать ? Есть ли ситуации, в которой я не смогу ее передать ? Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга ? Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций ? ( сложить два числа, перевести текст …) С помощью чего информация передается ( текст письма, видеофильм, картина, ДНК, список класса, наскальные рисунки, компьютерная программа )? Как информация добирается до получателя ? (создать, найти, искать, собрать) (передавать, распространять, использовать, копировать, разделять) (помехи)
Передача, обработка, хранение информации происходят в форме сигналов и знаков.
По физической природе ( электромагнитный, световой, тепловой, звуковой, механический, биохимический ); По способу восприятия ( зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, болевой ).
Выполните обработку информации и нарисуйте схему к следующей задаче : « В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствуют планеты : 1- Солнце, 2- Луна, 3- Марс, 4- Меркурий, 5- Юпитер, 6- Венера, 7- Сатурн, 8- Уран, 9- Нептун.» Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить свою планету. Ученики определяют каждый свою планету.
Любой материальный предмет Волны различной природы Акустические носители Электромагнитные носители Гравитационные носители Вещество в различном состоянии Компьютерные носители.
Процесс Передача Где хранится (носитель) Как обрабатывается (возможные помехи) ИсточникПриемник 1Животные, охраняя свою территорию, оставляют метки МеткаДругое животноеРастениеДругое животное сравнивает со своим запахом и делает выводы, что это не его метка 2Мы смотрим новости по телевизору 3Банк располагает о своих вкладчиках База данныхБанковский служащий На дискетах, компьютере, бумаге Процессором по программе 4Петя решает задачу по математике Учебник математики ПетяНа бумаге в виде текста С помощью математических действий 5Петя играет в компьютерную игру 6Летучая мышь ориентируется в пространстве, испуская волны ПрепятствиеМышьПрепятствияМозгом мыши 7Автоматическое управление полетом ракеты 8Открытие двери ключомКлючЗамокВ форме ключаЕсли форма ключа совпадает с формой отверстия, то ключ в замке поворачивается