10 КЛАССЫ УСТНАЯ КОМАНДНАЯ ОЛИМПИАДА 19 ноября 2012 г. АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Четырёхугольники Латыпова С.В. МОУ СОШ 83 г.Ярославль( )
Advertisements

Игра предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса, но возможно привлечение и учеников других классов. Цель игры: вспомнить.
Методы и приемы решения ЕГЭ заданий типа С6 по математике методические рекомендации Серебряков И.П., учитель математики МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск.
Наумова Ирина Михайловна1 Функция y = cos x Ее свойства и график.
Свойства функций Область определения, множество значений, чётность, нечётность, возрастание, убывание.
МОУ Аннинский лицей Способы решения системы двух уравнений с двумя неизвестными. Подготовила учитель математики Вантинская Людмила Валентиновна 2008г.
Демонстрационный вариант 2009г. ГИА 9 класс. Часть 1 1 Расположите в порядке возрастания числа: 0,0902; 0,09; 0,209. 1) 0,209; 0,0902; 0,09 2) 0,09; 0,0902;
Найди лишний ряд. а.) 1, 2, 4, 8, 16, 32 б.) 3, 6, 12, 24, 48, 96 в.) 5, 10, 20, 40, 80, 160 г.) 2, 6, 18, 54, 162 д.) 7, 14, 28, 56, 112,224.
Равносоставленность Две фигуры называются равносоставленными, если они могут быть разрезаны на одинаковое число попарно равных фигур. Из свойств площади.
образовательные: -повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения, графический метод, метод подстановки; - отработать графический.
Решение занимательных задач (сентябрь) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля» Учитель математики.
Игра «Русское лото» Тема: «Алгебраические выражения, уравнения, степень с натуральным показателем, одночлены, сумма и разность многочленов». Алгебра 7.
,5 = -6,8 + 10,5=3,7 - (-3) 2. ( 0,2 ) 2 = -9. 0,2 =-1, = Найдите значение выражения:
1) Найти сумму углов выпуклого пятиугольника Ответы: А) 270°;Б) 540°;В) 900° 2) Найти углы выпуклого девятиугольника, если они равны друг другу Ответы:
Методика решений заданий и оформление второй части.
ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВА ОГРАНИЧЕННОСТИ ФУНКЦИИ. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств Работа посвящена одному из нестандартных методов.
Учитель : Шарова Светлана Геннадьевна, МБОУ гимназия, г. Урюпинск, Волгоградская область УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. ЗАДАНИЕ.
Решение уравнений Степень с натуральным показателем Одночлены Многочлены.
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Диагностическая работа Готовимся к ГИА 9 класс. Содержание работы. Работа состоит из 33 заданий, относящихся к различным разделам курса математики. Работа.
Транксрипт:

10 КЛАССЫ УСТНАЯ КОМАНДНАЯ ОЛИМПИАДА 19 ноября 2012 г. АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6»

самореализация учащихся, проявление ими своих математических способностей ; достижение успеха в равной борьбе ; выявление талантливых детей.

стимулировать способности к математическому творчеству ; развивать интуицию учащихся, их математическую культуру ; способствовать интеллектуальному развитию учащихся ; способствовать формированию таких качеств личности, как : ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, способность к преодолению трудностей

Задача 1 (3 балла, 1,5 мин.) Средний возраст одиннадцати футболистов – 22 года. Во время игры один из игроков получил травму и ушел с поля. Средний возраст оставшихся игроков стал 21 год. Сколько лет футболисту, ушедшему с поля ?

Ответ : 32 Решение : 2211=242 года – возраст всех футболистов на поле 2110=210 лет – возраст всех оставшихся футболистов = 32 года – возраст ушедшего футболиста

Задача 2 (4 балла, 2 мин.) Какое наименьшее значение может принимать периметр неравнобедренного треугольника с целыми длинами сторон ?

Ответ : 9. Пусть a, b и c – целые длины сторон треугольника и a > b > c. Так как a > b > c, то a > 3. Если a = 3, то b = 2, c = 1, что невозможно, так как в этом случае не выполняется неравенство треугольника а < b + c. Если a = 4, то b + c > 4, значит, b = 3, c = 2, а периметр треугольника равен 9. Если а 5, то b + c 6, то есть периметр треугольника не меньше, чем 11.

Задача 3 (5 баллов, 3 мин.) Найдите наибольшее возможное значение выражения и при каких значениях переменных оно достигается ?

Ответ : 49; при х = 5, у = - 0,5 Решение :

Задача 4 (5 баллов, 2 мин.) Какое наименьшее количество точек можно отметить на поверхности куба так, чтобы количество точек на любых двух гранях куба различалось ? ( сделать чертеж )

Ответ : 6 точек.

Задача 5 (4 балла, 2 мин.) В компьютерной программе Excel столбцы таблиц нумеруются латинскими буквами. Первые 26 столбцов занумерованы от A до Z, 27- й столбец обозначен AA, 28- й AB и т. д. Как занумерован 700- й столбец ?

Ответ : ZX. Решение. 700 = 26· , поэтому цикл вторых букв от A до Z повторится 26 раз. Поскольку в обозначении первых 26 столбцов первая буква не писалась, то последний 26- й цикл будет соответствовать букве Y. Осталось ещё 24 столбца. Первая буква в их обозначении будет Z, а вторые буквы будут от A до X.

Задача 6 (6 баллов, 3 мин.) Большой треугольник разбит тремя жирными отрезками на четыре треугольника и три четырёхугольника. Сумма периметров четырёхугольников равна 25 см. Сумма периметров четырёх треугольников равна 20 см. Периметр исходного большого треугольника равен 19 см. Найдите сумму длин жирных отрезков.

Ответ : 13 Решение : Рассмотрим сумму периметров всех частей. Длины всех жирных отрезков будут посчитаны по 2 раза, а длины сторон исходного треугольника по 1 разу. То есть, чтобы получить сумму длин жирных отрезков нужно вычесть из полученной суммы периметр исходного треугольника и разделить на 2. Итого получаем ( ):2 = 13.

Задача 7 ( 5 баллов, 2 мин.) 16 карточек занумеровали от числами 1 до 16. Выложите их вдоль одной прямой так, чтобы сумма номеров на любых двух соседних карточках была точным квадратом ?

Решение : Число 16 может стоять только с краю, так как среди оставшихся чисел нет двух таких, которые в сумме с 16 дают квадраты Ответ :

Задача 8 (5 баллов, 2 мин.) Найдите значение выражения, если x 2 + y 2 = 6xy и x > y, х >0.

Ответ : Решение : Так как то

Задача 9 (5 баллов, 2 мин.) Даны 10 точек, расположенные в виде « равностороннего треугольника ». Какое наименьшее количество точек необходимо зачеркнуть, чтобы нельзя было построить ни одного равностороннего треугольника с вершинами в оставшихся точках.

Ответ : 4

Задача 10 (7 баллов, 5 мин.) Расположите числа в порядке возрастания :

Ответ : Решение :

Задача 11 (6 баллов, 3 мин.)

Ответ : -1 Решение :

Задача 12 (4 балла, 2 мин.) Найдите наибольшее натуральное n такое, что n 200 < 5 300

Ответ : 11 Решение : (n 2 ) 100

Задача 13 (6 баллов, 3 мин.) В диване живут клопы и блохи. Если в несколько раз станет больше клопов, то всего насекомых станет 2012, а если во столько же раз станет больше блох ( а количество клопов не изменится ), то всего насекомых будет Сколько насекомых в диване сейчас ?

Ответ : 1341 Решение :

Задача 14 (5 баллов, 2 мин.) В детский сад завезли карточки для обучения чтению : на некоторых из них написан слог МА, на остальных – слог НЯ. Каждый ребенок получил по три карточки и стал составлять слова. Оказалось, что из своих карточек 20 детей могут сложить слово МАМА, 30 детей – слово НЯНЯ, а 40 детей – слово МАНЯ. У скольких детей все три карточки одинаковые ?

Ответ : 10 детей Решение : =50 всего детей = 10

Задача 15 (6 баллов, 3 мин.) Построить график функции :

Решение :

Задача 16 (5 баллов, 2 мин ) При каких значениях а разность корней уравнения ах 2 + х -2 = 0 равна 3?

Ответ : а = 1; а = Решение : Пусть х 1 и х 2 – корни уравнения.

Подготовили учителя математики СОШ 6 г. Луга Марцинкевич Алла Константиновна Ингинен Ольга Вячеславовна