Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Advertisements

– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Семинар П. 2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Транксрипт:

Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой г. Одобрен Советом Федерации г. __________________________________________________________________ Статья 2 (п.9) Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты)организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным Законом форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, иных компонентов, а также методических материалов. (п.17) Образовательная деятельность - это деятельность по реализации образовательных программ Статья 48(п.1)Обязанности и ответственность пед.работников 1)Осуществлять деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины в соответствии утверждённой рабочей программой.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; 5) содержание учебного предмета; 6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) Описание методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) Планируемые результаты изучения учебного предмета

Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса Журнал "Справочник заместителя директора школы" 6, 2011 года Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебнойпрограммы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п. РабочаяРабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт, а также описывает национально- региональный уровень; учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном ОУ.

Функции рабочей программы Нормативная Информационно- методическая Организационно-планирующая

Исходные документы для составления рабочей программы 1.Закон РФ «Об образовании» 2.ФГОС НОО 3.Примерные программы учебных курсов, созданные на основе ФГОС НОО 4.Базисный план ОУ 5.Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих программы общего образования 6.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов (ФГОС НОО)

Структурные элементы рабочей программы педагога Титульный лист наименование ОУ; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); год составления программы.

1)пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2)общая характеристика учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; 5)содержание учебного предмета; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета

Содержание пояснительной записки Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования Цели и задачи изучения учебного предмета Роль учебного предмета в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов освоения ООП Сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания, новизна и отличие рабочей программы от примерной УМК, на снове которого ведётся преподавание предмета в данном классе (обязательно из федерального перечня и утверждённого приказом директора)

Рассмотрение и утверждение рабочей программы Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ устанавливаются локальным актом ОУ. Порядок может быть, например, таковым: вначале программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты заносятся в протокол), затем, при условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР и утверждается руководителем ОУ, после чего программа становится нормативным документом данного ОУ.