Социальный проект: Как подготовиться к сдаче ГИА? Авторы : Ботекина Маргарита Викторовна; Горковенко Ирина Владимировна; Колесникова Олеся Александровна.
Проблема: Общаясь со своими одноклассниками, выпускниками школы часто слышим, что и ученики и их родители зачастую боятся предстоящей итоговой аттестации. Говорят, что экзамен это своеобразная лотерея, в которой многое зависит от везения. Сразу же возникает вопрос, а что же мы, как ученики можем предпринять для того, чтобы снизить те риски, которые могут возникнуть на предстоящем экзамене.
Мы хотим успешно пройти аттестацию, но не знаем как лучше подготовиться к ней. В городе множество различных курсов. Как выбрать самый эффективный вариант подготовки?
Мы провели опрос среди своих одноклассников: 1вопрос: « Испытываете ли вы сложности в связи с предстоящей итоговой аттестацией?» данет 73,4 %26,6% Актуальность
2 вопрос: «Какие способы подготовки к ГИА вы используете?» онлайн - тестирован ие в сети Интернет курсы в ММК занятия с репетитором самостояте льная подготовка по сборникам 87%11%19%48% Многие наши одноклассники используют несколько способов подготовки.
Пути решения проблемы: Занятия на вечерних подготовительных курсах в Муниципальном многопрофильном колледже; Прохождение курсов в сети Интернет; Записаться на курсы подготовки к ГИА на базе той школы, где ты учишься; Индивидуальные занятия с репетитором; Самостоятельная подготовка дома. Девятиклассникам самим создать объединение по подготовке к ГИА
Выбор оптимального способа решения: Занятия на подготовительных курсах в ММК проходят вечером, на этих курсах в одной группе обучаются ученики с различным уровнем подготовки, обучение на курсах платное. Прохождение курсов по интернету тоже дело материально затратное, как и занятия с репетитором. При домашней самостоятельной подготовке не происходит общение в группе, обмен мнениями, отсутствует взаимопомощь.
Оптимальным решением мы считаем создание объединения девятиклассников на базе своей школы, потому что таким образом мы будем помогать друг другу при решении сложных вопросов, обмениваться мнениями, осуществлять совместный поиск решения задач, консультироваться у координатора (тьютора) группы и накапливать опыт решения различного типа тестовых заданий.
Кто?Что ?Когда? Горковенко; Колесникова, Ботекина., Выработка календарно – тематического плана работы объединения 1- 2 неделя сентября БотекинаИщет информацию, знакомится с демоверсией, кодификатором и спецификацией ГИА неделя сентября Колесникова Горковенко Консультируется у преподавателя на какие темы нужно обратить особое внимание при подготовке 1- 2 неделя сентября
Горковенко И.Заказ диагностических раб от в системе СтатГрад начало каждого месяца (каждый месяц одна работа) Ботекина М.Печать бланков карт индивидуальных достижений учащихся. сентябрь Колесникова О.Размещение рекламы и графика работы объединения на школьном сайте сентябрь Горковенко И.Печать буклета,в котором отражены направления подготовки. 1-2 неделя сентября
Ботекина, Горковенко, Колесникова Обсуждение с администрацией школы вопроса привлечения преподавателя для проведения консультаций и проверки диагностических работ, а так же школьного психолога и выделения компьютерного класса для работы. 1-2 неделя сентября Ботекина Маргарита, Горковенко Ирина, Колесникова Олеся Нахождение сайтов для онлайн – тестирования в сети Интернит и мультимедийных презентаций по конкретной учебной теме. в течении учебного года
Какая перспектива будет у проекта, оценка результата успешности проекта. Создание такого объединения поможет нам подготовиться к тестированию, родителям сэкономить деньги на репетиторах, ведь мы будем обучаться и взаимодействовать в группе самостоятельно при поддержке тьютора, учителям повысить уровень обученности учащихся, а администрации школы улучшить показатели успеваемости. Если будет поддержка со стороны администрации, учителей и родителей, то проект будет реализован.
Учащиеся нашей группы смогут самостоятельно находить информацию по учебным темам, проходить онлайн - тестирование, заполнять карты своих достижений с целью выделения тех проблемных тем, которые требуют более кропотливой работы, смогут самостоятельно зарегистрироваться в системе СтатГрад и сделать заказ диагностических работ. Поддержка учителя нужна будет на этапе планирования работы, выделения тех тем учебного предмета, на которые стоит обратить особое внимание и проверке второй части диагностических работ в системе СтатГрад.
Прогнозирование Получив опыт работы в этом объединении, мы сможем помочь себе и одноклассникам при подготовке к сдаче ЕГЭ и получение высоких баллов на экзамене.