Двухуровневая модель мониторинга метапредметных результатов Имакаев Виктор Раульевич, д. ф. н., заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды деятельности, в которые надо включиться О У.
Advertisements

Итоги реализации проекта «Оценка метапредметного результата обучения» Л.В. Чудинова, учитель истории, И.В.Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Метапредметные и личностные результаты в основной школе Проектно-аналитический семинар г. Пермь, октября 2011 г.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Об организации инновационной деятельности по освоению ФГОС ООО в Пермском крае Таизова О.С.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Двухуровневая модель мониторинга метапредметных результатов Имакаев Виктор Раульевич 15 ноября 2013.
Образовательно - методический конструктор Имакаев Виктор Раульевич доктор философских наук заведующий кафедрой ПГНИУ директор по науке АНОО « ПрЭСТО »
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
Оценка метапредметных и личностных результатов Имакаев В.Р.
ПРОЕКТ «Аргументированное высказывание в 5 классе: объект и процедура оценивания» МБОУ «Гляденская СОШ» Назаровского района Красноярского края
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
«Создание образовательно- воспиательной среды школы, способствующей формирование УУД через разработку модулей оценивания метапредметных результатов»
Проект «Публичное выступление» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа» Формирование и оценивание.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
М ОДЕЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО.
Проект «Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне» Руководитель проекта: Коротаева Т.В., ст.н.сотрудник.
Транксрипт:

Двухуровневая модель мониторинга метапредметных результатов Имакаев Виктор Раульевич, д. ф. н., заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы ПГНИУ

Название проекта « Научно - методическое обеспечение образовательного процесса и двухуровневой модели мониторинга метапредметных результатов учащихся основной школы при переходе на ФГОС второго поколения »

Задачи проекта 1) Информировать педагогические коллективы общеобразовательных учреждений о двухуровневой модели мониторинга метапредметных результатов в основной школе. 2) Разработать, частично апробировать и описать фрагменты ( модули ) институциональной модели оценивания метапредметных результатов учащихся основной ступени образования в образовательных учреждениях Пермского края ; 3) Разработать и частично апробировать модель проведения краевой метапредметной олимпиады для учащихся основной школы.

Что уже было сделано Разработаны и апробированы инновационные образовательные практики, направленные на достижение МР (2011) Разработаны и частично апробированы элементы системы оценивания МР (2012) Материалы размещены на сайте meta.psu.ru

Методология оценки Выбор результата Конкретизация результата Конструирование объектов оценивания Разработка критериев оценивания Разработка процедуры оценивания

Снова о том, почему это важно МР должны стать понятны ученику. Он должен понимать, что он развивается ( растет, например, его способность к публичному выступлению ). Освоение МР приводит к тому, что ученик начинает осознавать себя субъектом образовательного дела.

Двухуровневая модель мониторинга Институциональный уровень ( ОО ) « ученик научится …» « ученик получит возможность научиться …» Региональный уровень ( сеть, муниципалитет, регион )

1) Институциональный уровень Уровень функциональной грамотности. На данном уровне процедуры мониторинга должны носить массовый характер, позволяющий оценивать степень достижения метапредметных результатов для всех учащихся. Определяется школой, но соотносится с унифицированными процедурами оценивания регионального, российского уровней ( мониторинги « Эврики » и т. д., метапредметные олимпиады и конкурсы )

Региональный ( муниципальный ) уровень Уровень высоких достижений. На данном уровне процедуры мониторинга должны носить конкурсный, индивидуализированный характер, позволяющий оценивать наивысшую степень достижения метапредметных результатов лучшими учащимися. Определяется регионом ( муниципалитетом ). Особенности содержания заданий : креативный характер, сложность

Модуль оценивания МР Подраздел основной образовательной программы школы, в котором описаны процедуры, критерии оценки одного МР в двух - трех параллелях. модуль оценивания МР Процедура оценивания 1 Процедура оценивания 2 Процедура оценивания 3

Сетевые проектные сообщества Для разработки и апробации модулей оценивания МР создаются сообщества образовательных учреждений ( организаций ). В рамках каждого сообщества проводятся проектные семинары, вебинары, консультации, направленные на разработку одного модуля.

Например Модуль « Мониторинг смыслового чтения в 5-7 классах ». В рамках сообщества разрабатываются процедуры и критерии оценивания одного из аспектов смыслового чтения. Каждая из школ разрабатывает один элемент, например, для 5 класса, а апробирует минимум два элемента.

Направления работы сетевых проектных групп ( в рамках одного направления м. б. разработано 1-2 модуля ) 1) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач ( В. Ю. Кирюхин ); 2) смысловое чтение : смысловое свертывание, интерпретация и преобразование, оценка информации ( О. С. Таизова ); 3) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками ; работать индивидуально и в группе : находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов ( М. А. Мансветова ); 4) умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение ( В. Р. Имакаев ); 5) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей ; планирования и регуляции своей деятельности ; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью ( Р. А. Губайдуллин ).

Метапредметная олимпиада Участники олимпиады – учащиеся ОО, вошедших в проект (7-8 классы ). Олимпиада проводится на базе выездного профильного метапредметного лагеря.

Метапредметный лагерь Система краткосрочных метапредметных курсов по выбору, которые ведут учителя школ. Семинары для педагогов : рефлексия результатов апробации модулей, рекомендации по доработке. Конкурсные испытания для детей ( возможно участие педагогов ). Региональная научно - практическая конференция.

Примерная номенклатура олимпиадных испытаний Интерпретация текстов Аргументация в дискуссии Моделирование и конструирование Публичное выступление Учебное сотрудничество

Условия проведения олимпиады База – санаторий - профилакторий « Уральские зори », г. Чайковский. Проживание педагогов бесплатно. Проживание детей – около Возможна компенсация за счет МО ПК.

График работы До 15 сентября – заявки образовательных учреждений на участие в проекте сентября – проектные семинары Сентябрь – октябрь – разработка и апробация модулей ( по сетевым проектным группам ) ноября – лагерь, олимпиада, конференция.

Что должна сделать образовательная организация в рамках проекта Определиться с направлением, модулем, элементом разработки (1 школа - 1 направление ) Разработать один элемент. Апробировать минимум два элемента модуля. Принять участие в метапредметной олимпиаде (1 педагог, 4-5 детей ) и конференции. Педагог разрабатывает и проводит один метапредметный краткосрочный курс (6 часов ).

Что нужно сделать на семинаре сегодня ? Примерить на себя участие в проекте Конкретизировать собственное участие ( в каком проектном сообществе, какой модуль, элемент будет разрабатываться ). Заявиться об участии в проекте ( предварительная заявка ) Обсудить свои предложения с руководителем семинара.

ТЗ для участников семинара сентября в Перми 1. Окончательно определить в какой сетевой группе, в каком модуле будет работать команда. 2. Подготовить предложения по конкретизации последовательно развертывающихся образовательных результатов в рамках выбранного модуля на 2-3 параллели ( от 3 до 5 процедур оценивания ). 3. Определить, какой элемент модуля для каких параллелей будет разрабатывать команда. Более детально конкретизировать МР для данного модуля, определить продукт оценивания, разработать критерии оценки выбранного МР.