Опыт реализации системно- деятельностного подхода в воспитательной системе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция (от лат.Integratio соединение); Механизм внеурочной и урочной деятельности, который развивает мотивацию ребенка и обеспечивает саморазвитие.
Advertisements

БОУ « Каменская основная общеобразовательная школа » Модель внеурочной деятельности Выступление подготовила А. П. Щербакова, учитель начальных классов.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Тимофеева Н.С., МОУ «Советская СОШ». Цель программы: Создать условия для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Особенности реализации программы воспитания и социализации обучающихся основного общего образования в ОУ.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 588.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Краснова С.Б. Воспитатель МОУ НОШ 1 Г. Тверь.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Муниципальная Старогольчихинская основная общеобразовательная школа.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
П РОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ « КУЛЬТУРА МОЕГО НАРОДА » ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ Содержание программы заключается в комплексно-системном подходе к изучению.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Гражданское образование школьника. Основные черты гражданина Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству. Знание.
Транксрипт:

Опыт реализации системно- деятельностного подхода в воспитательной системе

Системно- деятельностный подход Развитие личности учащегося на основе усвоения УУД Социально ведущая деятельность, нацеленная на результат. Воспитание –как носитель креативности, творчества (порождение нового качества). Воспитание –как носитель креативности, творчества (порождение нового качества). Диагностика эффективности воспитательной деятельности школьников

Внеурочная деятельность Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

ученики учитель социум родители

жизни добра человека труда свободы ЦЕННОСТИ семьи

Задачи формирование у детей целостной картины мира формирование гражданского самосознания. приобщение к общечеловечес ким ценностям осознания собственного "Я",

Программа «Я, мой город и родной Урал» Идея: патриотизм рождается в познании себя, своей семьи и своего края. Идея: патриотизм рождается в познании себя, своей семьи и своего края.

4 класс «Я гражданин России» 3 класс «Урал. Хребет России. Горный край» 2 класс «Я и мой город» 1 класс «Я и моя семья» Идея программы:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ МОИ ИСТОКИ Как сказы сказываются? Чему учат сказы ? Павел Бажов «Серебряное Копытце» Литературная гостиная « П.П. Бажов» Экскурсия в г. Екатеринбург Дом Бажова Знакомство с Мумми – семейством Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Свердловская киностудия Свердловская киностудия. «История создания мультфильма» виртуальная экскурсия Чудеса вокруг нас. Валентин Берестов «Честное гусеничное» Чудеса природы Урала Необычное в обычном мире. Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» В дружбе сила Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц» Ответственность и я Интеграция урочной и внеурочной деятельности

Экскурсии по музеям Музей П.П Бажова Д.Н.Мамина Сибиряка

Окружающий мир Мои истоки Природные часы, календарь и компасНаблюдение как способ познания Смена дня и ночи. «Наблюдение. Выделение существенных общих признаков, обобщение». Смена времён годаНародный календарь Погода и климатНародные приметы План и картаПлан города Новоуральска Что изображают на картеУрал. Мой город на карте России Реки и озёраУрал. Водоёмы родного края Равнины и горы Уральские горы Природные зоны холодного пояса Полярный Урал Леса умеренного поясаЛес Урала Азия Граница Европа и Азия Экскурсия: «Наша природная зона»«Природа, Земля» Интеграция урочной и внеурочной деятельности

Окружающий мир Мои истоки План и картаПлан города Новоуральска На плане привокзального района показать дорогу в школу. Характеризовать план и условные знаки Основной вид учебной деятельности учащихся

Проектная деятельность Проект « Новый год семейный праздник» Проект « Что за прелесть эти сказки» Проект « Новогодний бал карнавал в 18веке» Проект « Дары природы»

Окружающий мир Земля наш общий дом Темы уроков Экологические системы Природная зональность Природные зоны холодного пояса Леса умеренного пояса Проект « Природа Урала. Цепи питания» Идея проекта: соотнести знания о природных зонах построить цепи питания изученных природных зон Урала: Арктические пустыни – полярный Урал Тундра- северный Урал Леса умеренного пояса- средний и южный Урал

проект: Изыскатели* Урала Моя семья в жизни нашего города Я и моя семья Моя родословная Профессия моих родителей Наши увлечения Моя семья в жизни нашего города Я и моя семья Моя родословная Профессия моих родителей Наши увлечения Городские окрестности Легенды семи братьев Леса Урала Висимский заповедник Городские окрестности Легенды семи братьев Леса Урала Висимский заповедник Литературный Урал Творчество П.П. Бажова и виртуальная экскурсия в его дом музей Творчество Мамина Сибиряка и экскурсия в дом музей Мамина Сибиряка Чтение книг авторов и отчёт по почитанным книгам Литературный Урал Творчество П.П. Бажова и виртуальная экскурсия в его дом музей Творчество Мамина Сибиряка и экскурсия в дом музей Мамина Сибиряка Чтение книг авторов и отчёт по почитанным книгам Мой Урал Невьянск исторический На балу у Демидова Таволги гончарный промысел История Екатеринбурга Зарождение деревень Урала «Дом бабы Кати в Коптелово» Мой Урал Невьянск исторический На балу у Демидова Таволги гончарный промысел История Екатеринбурга Зарождение деревень Урала «Дом бабы Кати в Коптелово» *Специалист, занимающийся изысканиями (исследователь)

Выпуск стенгазет Экскурсии по городам и сёлам области Мастер-класс Новый год Защита исследований Час досуга (проводят родители) Праздники

Легенды «Семи братьев» Ганина яма История Екатеринбурга Фабрика игрушки АлиНа» На балу у Демидова

Результаты формы внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Курс « Мои истоки» театр « Сказ» Театры Екатеринбурга музеи Выставки Акция Солдату Акция в детский дом, КТД (коллективное творческое дело) Участие в концертах, инсценировки, Праздники на уровне класса Детские исследовательские проекты