Инновационная работа с учебником русского языка под редакцией А.Д. Шмелева в рамках критериального подхода к оценке образовательных результатов обучающихся Работу выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 103 им. Сергея Козлова Чирва Елена Анатольевна
Требования новых стандартов состоят в переходе от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно- ориентированный характер обучения, вариативны, повышают ответственность школьников за результаты обучения. Требования новых стандартов состоят в переходе от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно- ориентированный характер обучения, вариативны, повышают ответственность школьников за результаты обучения.
Рекомендуется использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе учебных ситуаций, проектной и исследовательской деятельности, информационных и коммуникационных технологий, активных форм обучения (организация работы в группе). Рекомендуется использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе учебных ситуаций, проектной и исследовательской деятельности, информационных и коммуникационных технологий, активных форм обучения (организация работы в группе).
УМК под редакцией А.Д. Шмелева позволяет применять вышеперечисленные технологии, обеспечивая переход «от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно- деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции». УМК под редакцией А.Д. Шмелева позволяет применять вышеперечисленные технологии, обеспечивая переход «от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно- деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции».
- технология уровневой дифференциации Обучающимся предлагаются на выбор задания различной степени сложности (упр. 27 или упр. 28), с последующей аргументацией своего выбора. Обучающимся предлагаются на выбор задания различной степени сложности (упр. 27 или упр. 28), с последующей аргументацией своего выбора.
Краткий анализ домашней работы ученицы 5 «а» класса Гладких Алены.
- технология обучения на основе учебных ситуаций Учебник позволяет создавать учебные ситуации с элементами игровой деятельности (соревнования – командные и индивидуальные); ежедневно используемые учебные ситуации (чтение вслух, обсуждение, письмо под диктовку, ведение дневников); учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности (маркировка, группировка и упорядочивание, классификация). Учебник позволяет создавать учебные ситуации с элементами игровой деятельности (соревнования – командные и индивидуальные); ежедневно используемые учебные ситуации (чтение вслух, обсуждение, письмо под диктовку, ведение дневников); учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности (маркировка, группировка и упорядочивание, классификация).
- технология проектной и исследовательской деятельности Проектные задания – «изюминка» учебника: мотивируют обучающихся на творческую работу, развивают исследовательские способности, умение находить информацию в Интернете и библиотеке, оформлять и излагать ее. Проектные задания – «изюминка» учебника: мотивируют обучающихся на творческую работу, развивают исследовательские способности, умение находить информацию в Интернете и библиотеке, оформлять и излагать ее.
- технология информационных и коммуникационных технологий В состав УМК входит аудиоприложение, что, безусловно, способствует повышению качества знаний и успеваемости обучающихся, а также проявлению интереса к изучению русского языка. В состав УМК входит аудиоприложение, что, безусловно, способствует повышению качества знаний и успеваемости обучающихся, а также проявлению интереса к изучению русского языка.
Школьникам интересно использовать современные технологии как в повседневной жизни, так и в обучении. Краткий анализ домашней работы ученика 5 «а» класса Жердева Владислава. 5 «а» класса Жердева Владислава.
Таким образом, УМК под редакцией А.Д. Шмелева отвечает требованиям ФГОС, обеспечивая высокие результаты обучения (в 5 «а» классе МБОУ лицей 103 по итогам года: «5» – 4, «4» – 21, «3» – 5, «2» –0, а по итогам Всероссийского полиатлона 5 «а» класс имеет самый высокий балл в своей параллели – 10,4 (по классу), высокий уровень подготовленности – 10, достаточный – 7, низкий – 0). Таким образом, УМК под редакцией А.Д. Шмелева отвечает требованиям ФГОС, обеспечивая высокие результаты обучения (в 5 «а» классе МБОУ лицей 103 по итогам года: «5» – 4, «4» – 21, «3» – 5, «2» –0, а по итогам Всероссийского полиатлона 5 «а» класс имеет самый высокий балл в своей параллели – 10,4 (по классу), высокий уровень подготовленности – 10, достаточный – 7, низкий – 0). Итак, еще раз убеждаемся, как важно, чтобы в учебном процессе по всем критериям совпали все составляющие, которые отвечают запросам времени. Итак, еще раз убеждаемся, как важно, чтобы в учебном процессе по всем критериям совпали все составляющие, которые отвечают запросам времени.