Некоторые подходы к оцениванию осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности МАОУ «СОШ81», Нечаева Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые подходы к оцениванию осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности МАОУ «СОШ 81», Нечаева Е.А.
Advertisements

Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Создание проекта урока на основе критериев ФГОС Творческая лаборатория.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Технология формирующего оценивания при обучении биологии и химии биологии и химии Материал подготовила Агаркова Оксана Николаевна, рук. ШМО учителей естественного.
Мастер – класс Степановой М.Н., учителя математики и физики МБОУ «СОШ 14» имени А.М. Мамонова Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физике.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Формирование УУД на уроках математики. Это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Использование ИКТ для развития ИСУД ученика. Презентацию подготовила учитель биологии и экологии высшей квалификационной категории СилаковаЕ.И.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Проект опорной площадки МАОУ СОШ 10 Г. Краснокамск, 2012 год.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Транксрипт:

Некоторые подходы к оцениванию осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности МАОУ «СОШ81», Нечаева Е.А.

Метапредметный результат из текста стандартов Владение основами самоконтроля и самооценки, принятия решения и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Конкретизированный результат: Умение делать осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Основные задачи: 1.Умение работать с текстом (выбор главного, кодирование текста) 2.Планирование и целеполагание УД 3.Проектирование и конструирование 4.Способы фиксирования результата 5.Рефлексивная оценка, анализ и представление своей точки зрения

ТРИЗзадачи: творческий подход к обучению, моделирование, изобретение с помощью приёмов фантазирования. развитие системного мышления развитие образного мышления

Как мы учимся делать выбор? Промежуточный выбор: Текст: Я выбираю данный способ сравнения (кодирования текста)) потому что считаю, что (Является более эффективным, позволяет определить….) Дата:

Творческий подход к УД Предметная задача: знакомство со строением Солнечной системы; изучение явлений и процессов, связанных с жизнедеятельностью человека Выбор проекта: изобретение сказки «Как появились день и ночь» модель Солнечной системы участие в групповом проекте «Планеты Солнечной системы» Результат: урок – проект в рамках родительской субботы ; выставка творческих работ. Изобретение текстов Изобретение объекта на материале «Царства живого» *Способы выживания на материале «Природные зоны» Знакомство с ТРИЗ задачами и алгоритмом ТРИЗ в IVч Проект: с ТРИЗом по жизни

Выбор способа сравнения объектов по общему признаку выбор диаграммы для сравнения планет текст : планеты Солнечной системы Всего учащихся Выбор без объяснения Выбор и аргументац ия Выбор, аргумент и указание эффективн ости способа Прочее: не использова ли предложенн ый способ (исп.табл. )

Кодирование текста Способы: таблица, блок – схема, символьная запись, план, рисунок Текст: о семействе биологических наук участник и схематаблицасимволСхема+с имвол+р исунок 100%38%14%48%

Кодирование текста с помощью таблицы, схемы, рисунков Всего учащихся Выбор без объяснен ия Выбор и аргумент ация Выбор, аргумент и указание эффекти вности способа Прочее: не использо вали предложе нный способ

Основная проблема – рефлексия. Дети не умеют делать выводы, пока не видят проблем в своей деятельности.

Анализ образовательных результатов, полученных в ходе апробации Описание полученных результатов: критерии Средний уровень %учащихся с макс.уровнем %учащихся с миним.уровнем 1.подбирать модель воспроизведения текста 2.выбирать эффективный способ 3.выполнять работу в соответствии с выбором 4.воспроизведение текста по своей модели 5.осуществлять рефлексию 90% 60% 55% 40% 15% 47% 60% 25% 13% 15% 17% 13% 30% 60%

Умения, их критерии и уровни уменияуровниоценка 1.подбирать модель воспроизведения текста * Учащийся использует готовую цель, предложенную учителем. *Может сам создать модель с помощью учителя или учеников *Формирует модель самостоятельно 3б 5б 7б 2.выбирать эффективный способ *Не умеет. *Умеет с помощью учителя или с помощью других учеников. *Умеет самостоятельно 3б 5б 7б

3.выполнять работу в соответствии с выбором *Выполняет по предложенному плану, используя известные способы *Выполняет по совместно разработанному плану с учителем, самостоятельно использует полученный способ. *Самостоятельно планирует и самостоятельно выполняет работу 3б 5б 7б 4.воспроизведение текста по своей модели * воспроизводит текст частично, не выделяя основную мысль текста. *воспроизвёл текст частично, но выделил главную мысль. *текст воспроизведён полностью с акцентами на главную мысль 3б 7б 15б 5.осуществлять рефлексию *Не умеет. *Умеет с помощью учителя. *Умеет самостоятельно 5б 10б 15б

Таблица диагностики список1к2к3к4к5к Антипина П БаяндинаН БорщовД КалягинаД ЛобановаВ НеустроевД ТкачукК Чазов П ЧеренёвЕ 77777

Обучение осознанному выбору 1.Технология проекта (индивидуальные и групповые исследования, конструирование и моделирование) 2.Технология ТРИЗ (изобретения) 3.Игровые моменты на уроках ( «Да-Нет», «хорошо - плохо», «наоборот»)

Результаты Научились изобретать слово Научились изобретать тексты Изобретали сказку Получили навык в изобретении животного Умеем «выживать в критических условиях»

Результаты

Спасибо за внимание