Коротко о происхождении граффити Само слово " ГРАФФИТИ " было впервые введено итальянцами в 1775 году. Само слово в переводе с итальянского языка означает " царапать ". Слово " ГРАФФИТИ " правильно произносить с ударением на первую " и ". Точкой отсчёта начала современной настенной живописи началось с 70- ых годов XVIII века в родном и желанном всем райтерам NEW YORK CITY. По многочисленным данным первым, кто отметился на стенах города был райтер по кличке "TAKI 183". Он просто нацарапал на стене свою кличку. После этого стало модным придумывать себе клички ( тэги ) и писать их заковыристым шрифтом на стенах. Стены в то время были просто " УБИТЫ " тэгами. Но вскоре кроме обыкновенных подписей стали появляться первые цветные рисунки... Они были низкого качества и совсем не многоцветные. Прошло время, Граффити стало частью популярной в то время ХИП - ХОП культуры. Художников стало появляться всё больше и больше. Создавались своеобразные команды из нескольких райтеров. В то время для более острых ощущений райтеры спускались в подземки. Поэтому поезда у них там ездят в неприглядном состоянии, несмотря на то что Граффити есть противозаконное искусство ! В обиход райтеров вошёл термин "ART CRIMES" ( анг." преступное искусство "). Как и любое другое искусство Граффити несёт в себе смысловую нагрузку. Сами надписи это что - то вроде САМОВЫРАЖЕНИЯ или ОБРАЩЕНИЯ К МИРУ художником. Ну это вроде : " что думаю, то и рисую ".
Взаимоотношения граффити и власти Северная Америка Защитники воспринимают граффити как способ преобразования общественного пространства или как открытую демонстрацию произведений искусства ; их оппоненты считают граффити нежелательной помехой или актом вандализма, которое требует значительных средств на восстановление испорченного имущества. В 1984 году в Филадельфии была создана Организация против граффити, для борьбы с граффити преступных группировок. Согласно ей, в местах, которые были обычно очень сильно исписаны граффити, были созданы сложные, большие настенные рисунки, охраняемые городскими властями. За их порчу или разрушение можно было получить штраф и другие наказания. Австралия Намереваясь снизить уровень вандализма, многие австралийские города выделили специальные стены и зоны для граффитчиков. Один из таких примеров « Туннель граффити », расположенный на территории университета Сиднея. Любой студент университета может рисовать там, рекламировать что - либо, вывешивать плакаты или выражать себя любым другим образом. Россия Зарождение отечественного граффити движения произошло в х годах в СССР. Первыми отечественными граффитчиками считаются Крыс ( Крис ) из Латвии и Баскет из Москвы. На стыке веков граффити получает все большую популярность в среде молодежи, появляется доступ к профессиональной краске, специализированным изданиям и видео. Начинают проводиться первые граффити - фестивали и акции.
На Западе - В Нью-Йорке имеется специальное подразделение полиции по борьбе с уличными художниками, и можно получить вознаграждение за полезную информацию. В России - В Перми растраты за «художества» на стенах оплачивают собственники зданий.ГраффитиВАНДАЛИЗМили ВИД СОВРЕМЕННОГО УЛИЧНОГО ИСКУССТВА, ВИД СОВРЕМЕННОГО УЛИЧНОГО ИСКУССТВА, которое создаёт особый колорит в архитектуре города ?
Гипотезы исследования : 1) негативное отношение общества к райтерам ( уличным художникам ) связано с неправильным пониманием сути данного направления творческой деятельности. 2) Отношение людей разного возраста к граффити различно и определяется интересом к данному способу творческого самовыражения Цель исследования : изучить отношение представителей разных возрастных групп к явлению граффити Задачи : 1) Провести теоретический анализ проблемы отношения общества к явлению граффити в разных странах 2) Выявить особенности понимания и отношения людей разных возрастных групп к явлению граффити 3) Определить закономерности изменения отношения общества к граффити в зависимости от возраста Методы исследования : теоретический анализ литературы по проблеме, анкетирование, качественный анализ результатов Методики исследования : авторская анкета, позволяющая выявить отношение людей разных возрастных групп к явлению граффити База проведения исследования : исследование проводилось на базе ГБОУ СОШ 1360 с углублённым изучением математики г. Москвы. Было опрошено 127 человек : учащиеся 3- х, 5- х, 7- х, 8- х, 9- х, 11- х классов и 10 педагогов
Результаты исследования
Выводы 1.Теоретический анализ проблемы показал, что отношение к явлению граффити в разных странах противоречиво, но в большинстве случаев данное уличное творчество жёстко пресекается со стороны властей 2.По итогам анкетирования выявлены следующие особенности понимания явления граффити и закономерности изменения отношения к данному явлению в зависимости от возраста. Понимание сути явления граффити становится более осмысленным к годам, в более зрелом возрасте интерес к нему теряется Младшие подростки относятся к граффити положительно, с интересом, но плохо представляют себе, в чём его особенности. К годам для подростков ценность представляют только отдельные работы высокого качества. Взрослые относятся к граффити так же лояльно, как и младшие подростки. Признают граффити искусством большинство опрошенных разных возрастов, но только старшие подростки лет считают, что искусством можно называть только высококачественные произведения. Подростков, занимающихся граффити профессионально крайне мало, и только 20% подростков пробовали рисовать граффити. В зрелом возрасте желание заниматься данным видом творчества практически отсутствует. Восприятие граффити как искусства наблюдается преимущественно в старшем подростковом возрасте, что связано с более осмысленным пониманием данного явления и интересом к нему.