Андрей Кондрашов Основные тренды IT способные повысить эффективность банка. Теория и практика.
Актуальные бизнес задачи и ИТ ответы. Ответ ITЗадачи Внедрение новых сервисов и услуг, а так же повышение автоматизации деятельности и эффективности принятия решений Контролируемое распространение мобильных устройств внутри банка Контролируемое распространение мобильных устройств внутри банка Безопасность конфиденциальных данных в новой и агрессивной среде Современные бизнес приложения (BI; АБС, СЭД) Персонализация обслуживания (CRM/КЦ) Современные бизнес приложения (BI; АБС, СЭД) Персонализация обслуживания (CRM/КЦ) Беспроводный доступ WIFI ac/n/g BYOD и MDM для корпоративных задач Безопасный удаленный доступ SSL VPN Гостевой доступ в Интернет Беспроводный доступ WIFI ac/n/g BYOD и MDM для корпоративных задач Безопасный удаленный доступ SSL VPN Гостевой доступ в Интернет Защита от DDoS Защита беспроводных сетей WIPS Защита Баз Данных Защита виртуальных сред МСЭ нового поколения (NGFW / L7FW) Защита от DDoS Защита беспроводных сетей WIPS Защита Баз Данных Защита виртуальных сред МСЭ нового поколения (NGFW / L7FW)
Клиент-ориентированные бизнес-приложения и персонализация обслуживания
Усовершенствование бизнес приложений Предпосылки Решения BI – для консолидации данных и их аналитической обработки АБС – для автоматизации бизнес процессов Электронный документооборот (СЭД) Гибкая и качественная отчетность для принятия решений. Исключение человеческого фактора Ускорение принятия решений Гибкая и качественная отчетность для принятия решений. Исключение человеческого фактора Ускорение принятия решений Лучшая автоматизация хозяйственной деятельности Интернет банкинг и новые сервисы Работа с заказчиком 24*7 Лучшая автоматизация хозяйственной деятельности Интернет банкинг и новые сервисы Работа с заказчиком 24*7 Ускорение поиска документов Сокращение потерь бумажных документов Эскалация и контроль процесса принятия решений Ускорение поиска документов Сокращение потерь бумажных документов Эскалация и контроль процесса принятия решений Потребность в новых формах обслуживания Потребность в новых формах обслуживания Борьба за клиента либо удержание клиента Клиент-ориентированная приложения Выгоды
Персонализация обслуживания Предпосылки Решения Персонализированное обслуживание Проактивный подход (82 % клиентов рассматривают проактивность со стороны компании, как преимущество и желательный подход) Интеграция каналов взаимодействия Повышение лояльности клиентов CRM, Web портал, КЦ – для оперативности и гибкости работы с заказчиком Работа с заказчиком 24*7 Контакт с заказчиком по любому удобному для него каналу связи История взаимодействия Проактивность Работа с заказчиком 24*7 Контакт с заказчиком по любому удобному для него каналу связи История взаимодействия Проактивность Внедрение новых форм обслуживания Борьба за клиента либо удержание клиента Клиент-ориентированная бизнес-аналитика
Каналы взаимодействия с клиентами – быть готовым Процент опрошенных Voice (agent) Fax Voice (self) WebSMSChat Video Social Media IM Интеграция каналов взаимодействия В компанию ведет много путей и каким воспользоваться – выбирает клиент Задача Банка – качественно обслужить клиента при любом обращении
Интеграция Контакт Центра в ИТ-инфраструктуру Банка ИНТЕГРАЦИОННАЯ ШИНА АБС Карточныесистемы Фронтофис Хранилищеданных Контакт центр IVR Входящие Исходящие Аналитика Управление CRM Интернет Банкинг IM chat voice web fax voice self sms video Social web-portal Клиенты
Залог успешной интеграции приложений Требования Совместимость для интеграции Функциональность Легкость локализации Быстрота внедрения Круговая диаграмма: успех вокруг АБС 24*7 с банкингом/ CRM/ КЦ/ Портал Ин АБС 24*7 АБС 24*7 Интернет- банкинг Web-портал CRM Контакт- центр
Распространение мобильных устройств и повышение мобильности
Широкое распространение мобильных устройств Предпосылки Решения BYOD повышение лояльности персонала Оперативность принятия решений Повышение эффективности (отдачи) труда сотрудников Мобильность: доступ к корп. ресурсам и коммуникациям отовсюду 24х7х365 Реклама предоставляемых услуг и гостевой доступ к Интернет Выгоды WLAN (Wi-Fi) Mobile Device Management (MDM) Защита беспроводных сетей (WIPS) Гостевой дступ в Интернет Безопасный удаленный доступ (SSL VPN) Колоссальная успешность распространения мобильных устройств Колоссальная успешность распространения мобильных устройств Стремление человека к мобильности и комфорту
Wireless LAN: Пример реализации
Основа безопасного предоставления услуг Guest OnGuard Onboard WorkSpace Aruba ClearPass Policy Manager MDM-MAM Provisioning NAC User Access BYOD
BYOD: Взгляд со стороны пользователя
Clear Pass Guest: Больше чем Гостевой доступ Управление пользователями Биллинг Опросы Реклама Привязка к местоположению
Безопасность корпоративных данных
Защита от DDoS-атак SIEM решения Защита беспроводной среды (WIPS) МСЭ нового поколения (NGFW aka L7FW) Защита Баз данных Наряду с использованием традиционных средств: SFW; UTM; IDP/IPS… Защита конфиденциальных данных Предпосылки Решения Выгоды Обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности корпоративных данных Защита репутации Снижение расходов на восстановление Неэффективность традиционных средств противодействия Увеличение комплексности и сложности атак Консолидация 75% конфиденциальной информации в БД Новый класс задач: защита БД
IBM InfoSphere Guardium Imperva SecureSphere Database Security Защита Баз Данных Предпосылки Решения для ИТ Выгоды Универсальное решение для разных СУБД Независимость от настроек СУБД и прозрачность работы для СУБД 100% контроля, включая локальный доступ администраторов БД (DBA) Интеграция с системами контроля изменений (CM) Интеграция с SIEM-системами Традиционные средства защиты малоэффективны Базы данных – приоритетная цель атак
Архитектура решения Серверы приложений Серверы баз данных Коллекторы Guardium Агенты Guardium S-TAP, S-GATE SPAN-порт
Arbor Pravail APS Arbor Pravail NSI Защита от DDoS атак Предпосылки Решения для ИТ Выгоды Защита от DDoS атак Определение Bot-сетей Обеспечение доступности всех сервисов Банка Визуализация прохождения трафика Комплексное отражение атак в альянсе с оператором Привлечение клиентов за счет надежности работы Снижение стоимости организации атаки Увеличение интернет сервисов, жизнь on-line Прямая связь прибыли и доступности в Интернете
Защита от DDoS. Решения Атаки на переполнение сессий Атаки на приложения (Application Layer)
Защита от DDoS. Решения ОБЛАЧНЫЙ ПОДХОД Volumetric + Application Layer Cloud Signaling
Wireless IPS Фаерволинг беспроводной среды Wireless IPS Предпосылки Решения для ИТ Выгоды Обеспечение защиты корпоративных данных от атак из новой среды Контроль Wi-Fi на территории Банка Мониторинг доступных беспроводных сетей Соответствие требованиям PCI DSS Распространение беспроводных сетей Стремительный рост количества мобильных устройств Новые уязвимости и возможности для кибер-атаки
Механизм работы Wireless IPS Непрерывный мониторинг радиочастот и поиск: Точек доступа и SSID Сторонних РЧ устройств ( Bluetooth гантируты и т.д.) Определение: Rogue (вражеских) точек доступа Попытки перебора пароля и взлома Wi-Fi сети Помехи радио-эфира Блокирование пользователей Подавление вражеских точек доступа Деаутентификация пользователей Переподключение пользователей на себя Генерация отчетов Автоматическое журналирование
Вы уверены что у вас НЕТ Wi-Fi? Неконтролируемые беспроводные устройства Rogue AP Ноутбуки работающие в режиме моста Неправильно настроенные ноутбуки Ad-Hoc сети Для обеспечения ОТСУТСТВИЯ Wi-Fi необходимо использование WIPS, но с настройкой на подавление всех обнаруженных точек доступа.
IBM QRadar Security Intelligence (SIEM) Эффективный мониторинг состояния безопасности: SIEM-системы Предпосылки Решения Выгоды Центральный сбор всех лог- данных Определение аномалий и угроз Прогнозирование рисков Соответствие требованиям PCI DSS и ISO Колоссальные объемы информации о событиях Существенный урон банку от успешной атаки Определение факта наличия атаки не решается традиционными средствами гибко
Механизмы работы SIEM
Спасибо Киев, пер. Индустриальный 23, оф (044)