Разработка электронной документации ООП: о структуре и содержании описания ООП в информационной системе «Учебные и рабочие планы» Харитонова О. В., начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка электронной документации ООП: о структуре и содержании аннотации дисциплин (модулей) в информационной системе «Учебные и рабочие планы» Харитонова.
Advertisements

Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
1 О совершенствовании порядка разработки образовательных программ высшего образования в ГУАП.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Методика зачисления в магистратуру На основе результатов оценки качества подготовки бакалавров (варианты моделей)
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
Транксрипт:

Разработка электронной документации ООП: о структуре и содержании описания ООП в информационной системе «Учебные и рабочие планы» Харитонова О. В., начальник отдела образовательных стандартов и программ 23 сентября 2013 г.

Занятия по созданию описания ООП 23 сент. – лекция 24 сент. 25 сент. одно практическое занятие по группам 20 корп. ауд сент. 1 окт. – в ИС « Учебные и рабочие планы » представлены все описания ООП

Нормативная база ст. 29, Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) «Об образовании в Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

Этапы представления информации на сайте университета 1 этап – работа с Атласом образовательных программ : 1 октябряописание ООП по ФГОС ВПО – к 1 октября ; 21 октябряаннотации к дисциплинам ( в т. ч., ДКВ ) – к 21 октября ; 2 этап : копия ООП ; копия учебного плана.

Структура описания ООП 1. Факультет 2. Уровень образования 3. Направление (специальность подготовки) 4. Профиль (специализация, магистерская программа) 5. Форма обучения 6. Получаемая квалификация 7. Нормативный срок обучения 8. Срок действия государственной аккредитации Формируются автоматически из учебных планов

Структура описания ООП 9. Направление профессиональной деятельности По умолчанию : Будущая карьера ( возможные места трудоустройства ) Подсказка : Перечисляются варианты учреждений, организаций с указанием возможных должностей с учетом профильности ООП. Например, для Педагогическое образование, профиль « Математическое образование »: ГОУ СОШ, учитель математики, педагог дополнительного образования и …

Структура описания ООП 10. Требования к начальной подготовке По умолчанию : Лица, имеющие документ государственного образца ( о среднем ( полном ) общем образовании ( аттестат ), о начальном профессиональном образовании ( диплом ), о среднем профессиональном образовании ( диплом ), о высшем профессиональном образовании ( диплом )) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена. Подсказка : Указывается документ, в соответствии с которым ведется набор на данную ООП. Кроме того, для направлений подготовки, по которым проводятся дополнительные испытания, в данном разделе ООП могут быть указаны дополнительные требования к абитуриенту – наличие определенных творческих способностей, физических и ( или ) психологических качеств. В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ПРИЕМА !!!

Структура описания ООП 11. Цель ООП Подсказка: Указывается, что ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по данному направлению подготовки. При этом формулировка целей ООП, как в области воспитания, так и в области обучения, дается в соответствии с особенностями данной программы, с учетом характеристики групп обучающихся, а также особенностей научной школы вуза и потребностей рынка труда. Соотносится с профильностью ООП, формой и сроком обучения, направлением профессиональной деятельности ( п.9), определяет содержание ООП

Структура описания ООП 12. Краткая характеристика 1. По умолчанию : Язык обучения : русский 1. Подсказка : Дополнительный язык обучения можно добавить, если это предусмотрено ООП ( например, Лингвистика ). Базовые дисциплины « Иностранный язык », « Деловой иностранный язык » не расширяют этот перечень. 2. По умолчанию : Места прохождения практик : 2. Подсказка : Перечисляются варианты мест проведения практики с указанием названий базовых учреждений Например, для Педагогическое образование, профиль « Математическое образование »: Общеобразовательные учреждения, среди них : лицей 239, школа 594, школа 625 с углубленным изучением математики и …

Структура описания ООП 12. Краткая характеристика 3. По умолчанию : Конкурентные преимущества ООП a.Преимущества обучения : b.Кадровый состав : c.Материально - техническое оснащение : d.Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями : e.Известные выпускники :

Структура описания ООП 12. Краткая характеристика 3. По умолчанию : Конкурентные преимущества ООП a.Преимущества обучения : 3. Подсказка : а. Описываются современные методики и технологии, используемые в процессе обучения ( технологии проектной работы студентов ; открытые лекции представителей других вузов и компаний ( примеры ), мастер - классы ведущих российских и зарубежных ученых ( примеры ). Выполнение ВКР по заказу работодателей ( примеры ). Участие в студенческих проектах в крупных российских и международных компаниях ( примеры ) по профилю ООП. Возможность получения дополнительных сертификатов / дипломов ( Сертификаты по дополнительным образовательным программам, Европейское приложение к диплому ). Возможности продолжения обучения ( например, выпускники могут продолжать обучение в аспирантуре РГПУ им. А. И. Герцена и других вузов и научно - исследовательских институтов ).

Структура описания ООП 12. Краткая характеристика 3. По умолчанию: Конкурентные преимущества ООП b. Кадровый состав: 3. Подсказка: b. Приводятся характеристики ППС, ведущие образовательную деятельность по данной ООП: количество заслуженных деятелей науки и образования с возможным указанием ФИО наиболее известных ученых и деятелей искусства

Структура описания ООП 12. Краткая характеристика 3. По умолчанию: Конкурентные преимущества ООП c. Материально-техническое оснащение: 3. Подсказка: c. Приводится краткое описание приборно-лабораторной базы (с указанием названий лабораторий, профессиональных центров и т.д.), а также с указанием уникального оборудования, которое используется в ходе реализации ООП. Перечисляются профессиональные программные продукты, которые используются в процессе обучения (например, Statistica, Гарант, Консультант+ и др.)

Структура описания ООП 12. Краткая характеристика 3. По умолчанию : Конкурентные преимущества ООП d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями : 3. Подсказка : d. Приводится список организаций и учреждений, в том числе международных, в плане разработки и реализации ООП ( например, сетевое взаимодействие вузов или совместные конференции и др.) и др. Например, для Педагогическое образование, магистерская программа « Методика дистанционного обучения математике в школе » сетевой партнер по разработке и реализации данной программы ФГАОУ ВПО « Северный ( Арктический ) федеральный университет имени М. В. Ломоносова » ( институт математики, информационных и космических технологий )

Структура описания ООП 12. Краткая характеристика 3. По умолчанию : Конкурентные преимущества ООП е. Известные выпускники : 3. Подсказка : е. Если есть выпускники по данной ООП, указать ФИО, занимаемую должность и место работы На текущий момент это могут быть только выпускники магистратуры !

Структура описания ООП 12. Краткая характеристика 3. По умолчанию : Конкурентные преимущества ООП е. Известные выпускники : 3. Подсказка : е. Если есть выпускники по данной ООП, указать ФИО, занимаемую должность и место работы На текущий момент это могут быть только выпускники магистратуры !

Структура описания ООП 13. График учебного процесса Подсказка: Копировать график учебного процесса из программы «Учебные и рабочие планы»: зайти в учебный план: файл на печать «титульный лист УП» 1. Выбрать печать Титульного листа 2. Осуществить печать плана – формирование док - та на печать

Структура описания ООП 13. График учебного процесса 3. Скопировать график ( без итогов за год !)

Структура описания ООП 13. График учебного процесса 4. Вернуться в описание, в раздел « График учебного процесса »

Структура описания ООП 13. График учебного процесса 5. Вставить график в верхнюю строчку

Структура описания ООП 14. Содержание ООП : Перечень списком всех дисциплин, в том числе и курсов по выбору, формируется автоматически из учебных планов Далее аннотации к дисциплинам будут доступны именно с этого списка по гиперссылкам ! 15. Базовый учебный план ( печать )

Результат описания ООП

Спасибо за внимание! тел