Старший воспитатель Абрамочкина Н.А. МБДОУ д/с 20 г. Чехов
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения- длительный процесс, целью которого является формирование « мастера своего дела». Современному воспитателю необходимо быть компетентным, творчески активным, конкурентоспособным, уметь представлять себя в условиях дошкольного учреждения. Поможет в этом подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста, т.е. портфолио.
Портфолио педагога ДОУ – способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений специалиста за определённый период времени. Этот метод позволяет педагогу самостоятельно проанализировать удовлетворительные и не очень результаты профессиональной деятельности, с тем, чтобы сделать определённые выводы о дальнейшем продвижении в профессии.
Портфолио- перспективная форма представления индивидуальной направленности достижений конкретного педагога. Оно может быть эффективным инструментом, контролирующим самооценочную деятельность в межаттестационный период. Регулярное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, будет хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления, поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о его профессиональной деятельности.
Содержание разделов портфолио
Фамилия, имя, отчество Дата рождения Занимаемая должность Образование (название учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация). Стаж педагогической работы. Стаж работы в данном учреждении. Квалификационная категория.
Диплом об образовании. Квалификационный аттестат, удостоверение о повышении квалификации. Аттестационный лист. Сертификаты
Почётные грамоты, грамоты, благодарственные письма ДОУ. Почётные грамоты, грамоты Управления образования АЧМР. Благодарственные письма Главы АЧМР. Почётные грамоты, грамоты Министерства образования Правительства Московской области. Почётные грамоты, грамоты Минобрнауки РФ. Почётные звания РФ.
Участие в методической работе ДОУ. Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. Участие в профессиональных конкурсах. Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания, развития детей дошкольного возраста. Работа по самообразованию. Представление опыта работы на профессиональных сайтах. Участие в инновационной деятельности.
Работа с детьми: конспекты лучших занятий, сценарии развлечений и досугов, праздников; комплексно-тематическое планирование; различные картотеки; тематические копилки; презентации; проектная деятельность; фото детских работ. Работа с родителями : сценарии совместных мероприятий с родителями и детьми; материалы консультаций, бесед. анкеты; материалы родительских собраний, заседаний круглых столов, проведения мастер-класса, семинаров и т.п. совместные5 работы детей и родителей ( фотоматериалы)
Анализ заболеваемости детей группы. Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы. Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях. Успеваемость выпускников в первом классе.
Помещение: паспорт кабинета или группы; описание различных зон, центров; фото игровых зон. Дидактический материал: описание дидактических игр (авторских); макеты (фото, описание): модели, схемы; образцы печатного материала.
Отзывы администрации о профессиональной деятельности педагога: характеристика; карта анализа деятельности; итоги контроля. Отзывы родителей о профессиональной деятельности педагога: благодарности; публикации в СМИ; оценка проводимой педагогом воспитательно-образовательной работы. Отзывы коллег.
Руководство методическим объединением. Привлечение к контрольной деятельности ( член жюри, комиссии и т.п.). Выступление на праздниках. Участие в конкурсах. Участие в спортивных мероприятиях. Участие в аттестационных комиссиях.