СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ. СамостоятельностьПроизвольностьОбщениеСамосознаниеКреативностьВоображение.
Advertisements

СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям.
Организация сюжетно-ролевой игры в ясельной группе. Дошкольное образовательное учреждение детский сад 74 Подготовили: Титова Н.А. Раушкина М.А.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Смирнова Елена Олеговна – профессор, доктор псих. наук. Руководитель Московского городского Центра психолого- педагогической экспертизы игр и игрушек,
1. создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность,
Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск.
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.
Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности Гуровой О.В. кан.психол.н., доцента кафедры теории и методики дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО)
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Старший воспитатель Бурмака З.В. Февраль, 2016 Старший воспитатель Бурмака З.В. Февраль, 2016 Способы поддержки детской инициативы Государственное бюджетное.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
« СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА». Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная, не.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Транксрипт:

СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

ИГРА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ ВООБРАЖЕНИЕ САМОСОЗНАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬОБЩЕНИЕ

Уровень игры современных дошкольников (5-6 лет)

Причины ухода игры Непонимание значения игры Приоритет знаний и учебной деятельности Отсутствие разновозрастных детских сообществ Маркетизация детства, установка на потребление Экспансия СМИ и видеопродукции Подмена игры игровыми формами

Игра НЕ есть Игровое занятие Игровые технологии Игровые приемы Игровые способы Игровые формы …

Отличие игры от игровых форм Игра как деятельность Игровые как форма обучения самостоятельность инициативность ребенка направляющая и контролирующая роль взрослого позитивные эмоции, мотивация от процесса мотивация достижения, результат - оценка взрослого Спонтанность, креативность, непредсказуемость работа по образцу, однозначность правильных способов

Последствия подмены игры игровыми формами 1. Невозможность самоорганизации детей, зависимость от взрослого, от среды 2. Дефицит воображения и внутреннего плана, ситуативность 3. Недоразвитие воли и произвольности 4. Коммуникативные трудности, бессодержательное общение 5. Неразвитость мотивационно-смысловой сферы

Условия формирования игры Открытость образовательной программы наличие специального времени для игры возможность выбора занятия и материала возможность свободного и содержательного общения детей

Условия формирования игры Адекватная предметно-пространственная среда гибкость игрового пространства полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды) развивающий потенциал игрушек (открытость, адекватность ориентиров)

Условия формирования игры Игровая компетентность педагога воображение, умение придумать сюжет, свобода и самостоятельности действий личные качества – гибкость, открытость, артистичность, недирективность – тактичность, чуткость серьезное отношение к игровой ситуации поддержка игры (косвенное руководство) знание фольклорных, народных и современных игр

Условия формирования игры Содержание игры наличие образа взрослости и смысла в его действиях субъективная значимость событий, эмоциональная отзывчивость детей образный характер восприятия мира одушевление предметов и игрушек