Тема 6. Конкуренция и конкурентные преимущества на рынке товаров и услуг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Advertisements

Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на создании знания: увеличение доли интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара;
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Adriana BUZDUGAN.
Основы маркетинга. Тезисы Что такое маркетинг? Какие подходы используются при исследовании теории маркетинга? Какие задачи выполняет маркетинг? Какие.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
1 Тема 7. Международная ценовая политика. 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических.
Конкурентная среда туристского предприятия КОНКУРЕНЦИЯ (от лат. concurrentia сталкиваться) состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем.
Повышение конкурентоспособности предприятия. Разработал студент группы ТД-112 Аксёненко М.И.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Стратегические маркетинговые решения в компании.
Подготовил: Байчук Н.А. Специали́ст (дипломированный специалис т) квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Транксрипт:

Тема 6. Конкуренция и конкурентные преимущества на рынке товаров и услуг.

Основные понятия конкуренции Конкуренция – это соперничество между людьми. Фирмами, организациями, территориями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Предмет конкуренции – товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги. Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.

Функции конкуренции Конкуренция на рынке имеет свои функции: Выявление или установление рыночной стоимости товара Выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда Регулирование перелива средств между отраслями и производствами

Виды конкуренции Существует несколько видов конкуренции: Функциональная – возникает потому, что потребность можно удовлетворить несколькими различными способами. Видовая – это результат того, что имеются товары, обслуживающие одну и ту же потребность, но различающиеся между собой по каким-то существенным характеристикам. Предметная – возникает потому, что производители создают практически одинаковые товары, различающиеся только качеством.

Принципы, дающие конкурентные преимущества Нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела Близость предприятия к клиенту Создание автономии и творческой атмосферы на предприятии Рост производительности благодаря использованию способностей работников и их желанию работать

Принципы, дающие конкурентные преимущества Демонстрация важности общих для предприятия ценностей Умение твердо стоять на своем Простота организации, минимум уровней управления и служебного персонала Умение быть одновременно мягким и жестким, держать под жестким контролем наиболее важные проблемы и передавать подчиненным менее важные

Понятие конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность – это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара- конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение. Комплекс конкурентоспособности товара состоит из трех групп элементов: технических, экономических и социально-организационных.

Особенности формирования конкурентных преимуществ. Одним из основных факторов, обеспечивающих успех компании на рынке, являются конкурентные преимущества В условиях острой конкурентной борьбы, победителем выходит тот, кто сумеет добиться больших конкурентных преимуществ – преимуществ не над конкурентами, а преимуществ по отношению к потребителю. Создание и сохранение конкурентных преимуществ – ключевая функция стратегического управления.

Особенности формирования конкурентных преимуществ. Одна из из особенностей - возможность создания конкурентных преимуществ за счет управления ресурсами и формирования способностей организации. Центральная идея ресурсного подхода заключается в том, что каждая организация обладает уникальным набором активов и именно «обладание» этим набором активов и методы их использования отличают данную фирму от других фирм той же отрасли

Конкурентные стратегии. Можно применить следующие стратегии: Сдержанная реакция – при уверенности в своих клиентах; при завершении деятельности на данном рынке; при дефиците средств реагирования. Избирательная реакция – выборочная ответная реакция на поведение конкурентов. Случайная, малопредсказуемая реакция – ответная реакция не связана прямо с экономическим положением и конкретной ситуацией у конкурентов.