Учитель: Киселева О.А. МБОУ Греково - Степановская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словарные слова. Каждому данному местоимению соответствует определённая буква, указанная в скобках: мне (С), обо мне (А), меня (Е), мной (Д), я (Б), меня.
Advertisements

Соколова Екатерина Владимировна МАОУ « СОШ 25» г. Пермь.
«Хорошо быть лестницей для детей, которым хочется в хмурый день дорасти до солнца…» (В. Куприянов)
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Презентация к уроку русского языка по теме: « Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой» Презентацию подготовила: учитель начальных.
Виды диктантов, используемые при коррекции письменной речи. Логопедическая служба ГБОУ СОШ 2005 СЗОУО г. Москва Галактионова Е.К Ткач Д.А. «Делай каждый.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Развитие орфографической зоркости учащихся в началиной школе на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма. Учитель.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Презентация Учителя начальных классов Учителя начальных классов Парыкиной И. В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Баткатская общеобразовательная средняя школа» « Современный урок русского языка в начальной школе» Выполнила.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ В 1- 4 КЛАССАХ.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Транксрипт:

Учитель: Киселева О.А. МБОУ Греково - Степановская СОШ

Предлагаю выделять три группы учащихся: слабых, средних и сильных. Задача не только в том, чтобы подтягивать слабых до необходимого уровня, но и в том, чтобы дать посильную нагрузку для средних и сильных учащихся. На тех или иных этапах урока организуется самостоятельная работа по группам, и учащиеся выполняют задания разной степени трудности. Помогаю в первую очередь слабым учащимся. На последнем этапе учащиеся выступают с отчетом о выполненной самостоятельной работе.

кое у когонектонекоторый познакомьтениктокаменный ценныйхорошоговоришь командовать

В целях совершенствования орфографической зоркости в процессе изучения различных тем курса русского языка можно использовать такое задание: Прочитайте написанные на доске слова: выд…вить, охр…нять, б…лезнь, кр…ситель, зн…чение, умн…жать, аб…жур, сл…мался, л…скает. Соедините первые буквы слов, в корне которых пишется гласная а, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке. (Искомое слово вокзал.)

Для дальнейшего развития основных свойств внимания, оперативной памяти задания такого типа постепенно усложняются за счет плавного увеличения количества ориентиров при поиске искомого слова. Например, читаю словосочетания: скалистая местность, пожарная служба, морская глубина, вагонная дверь, обтачная ткань, багряная рябина, окаменелая почва, далекая деревня, дорогое украшение, акварельная краска. Задание: Напишите словосочетания. Соедините первые буквы прилагательных женского рода, в корне которых пишется безударная гласная а, и вы узнаете новое слово из Словарика. (Искомое слово свобода).

В следующем приеме органически сочетаются самые разнообразные виды деятельности: нетрадиционный фонетический разбор, частичный разбор слова по составу, работа по орфографии, в процессе которых совершенствуется орфографический навык, осуществляется многоплановая аналитико-синтетическая работа, развиваются объем и сосредоточенность внимания, оперативная память. Задание 1. Первая буква искомого слова является согласной третьего слога в слове солома. Задание 2. Вторая буква является неправильной безударной гласной в слове песок. Задание 3. Третья буква обозначает парный глухой мягкий согласный в слове вернуть. Задание 4. Четвертая буква является последней в корне слова север. Задание 5. Пятая буква – это окончание в корне слова яблоко. (Искомое слово метро.)

Некоторые эффективные приёмы самоконтроля и самоанализа, помогающие в работе по усвоению правописания словарных слов. По результатам собственной деятельности у школьников появляется возможность осуществить самодиагностику уровня письменной грамотности. В результате подобной работы у ребят вырабатываются терпение, ответственность и самостоятельность. Смысл задания каждого упражнения заключается в том, чтобы расшифровать слова, записанные справа, путём установления соответствия со словами из левого столбика и проверить правописание каждой буквы искомого слова.

1Расчёт П..ц..нт 2Прививка Фл..маст..р 3Фломастер Пр..ро..а 4Чемпион Ч..мп..он 5Пациент Ра..и..яние 6Соревнование Пр..ви..ка 7Температура Ра..чё.. 8Творение Сор..вн..вание 9Природа ТВ..о..рен..е 10Расстояние Т..мп..р..тура Упражнение 1.

1ОдиннадцатьСиойтыпият 2ПятимиллионныйЧепекартыхайнт 3СобирательныйСедпьятят 4ПреодолеватьПереводалоть 5ПятьдесятБарительнысой 6ЧетырёхкратныйМилонылийнятип 7ПятисотыйДаниодонацать Упражнение 2.

Как проводится тренировка памяти? Список словарных слов висит в течение длительного времени на доске (стенде). Потом этот список снимается и предлагается: 1) записать запомнившиеся слова; 2) под диктовку записать текст и найти в нём словарные слова; 3) списать слова с доски или слайда и вставить пропущенные орфограммы. При выполнении этих заданий развиваются три вида памяти и наблюдательность учащихся.

Удачи в работе!!!