«Использование метода проектов в работе педагога-психолога »
Одним из современных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, осуществлять творческий поиск информации, решать проблемы, но и дает возможность заинтересовать их, сделать процесс обучения личностно- значимым. Метод проектов позволяет перейти от трансляционной передачи знаний к активным методам обучения.
содержание образования (концепция, программа) план образовательной деятельности педагогическая технология контекст педагогической деятельности
ПСИХОЛОГ- ПРОЕКТИРОВЩИК РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ТРЕБОВАНИЯ к ДОУ РЕЗУЛЬТАТЫ (ОПРОСЫ, ЭКСПЕРТИЗЫ) ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ
Алгоритм действия: совместное с администрацией «доформулирование» проблемы до проектной задачи формулирование ключевой проектной идеи (КПИ), создание рабочей модели формулирование задач и разработка плана проектной работы руководство проектной деятельностью педагогов, решение собственных проектных задач мониторинг эффективной проектной работы ШАГ 1ШАГ 2ШАГ 3ШАГ 4ШАГ 5
Задача педагога-психолога помочь воспитателю распределить роли в проекте, направить в нужное русло взаимоотношения детей в коллективе планирование «проживание»рефлексия
Классификация проектов по составу участников по целевой установке по тематике по срокам реализации
Исследовательские Ролево-игровые Информационно- практико- ориентированные Творческие Комплексные Межгрупповые Групповые В практике дошкольных учреждений используют следующие виды проектов: