Подготовила Друзина Г. И., руководитель структурного подразделения « Детский сад « Радуга » МКОУ - ООШ с. Грачевка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Б.Т.В. Выполнила: воспитатель Ермолина Ольга Александровна уч.год.
Advertisements

Автор: Петрова Светлана Анатольевна, учитель- дефектолог (тифлопедагог) ГБДОУ детский сад 25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Гимнастика для глаз. Комплекс 1 Сильно зажмурьтесь, максимально напрягая мышцы глаз и век в течение 5 секунд. Затем резко распахните глаза максимально.
Тренажеры для глаз. Профилактика зрительных нарушений - актуальная тема. Болезни глаз у детей - не только медицинская, но и социально- психологическая.
- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.
Практические упражнения для глаз. «Восьмёрка»
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
З РИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Каштанова Юлия Сергеевна Учитель-дефектолог МБДОУ 44 г. Калуги.
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Сказка» Консультация для родителей на тему: «Веселая гимнастика для глаз» Подготовила.
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
Тема Здоровьесберегающие технологии со сменой деятельности способствующие сохранению здоровья учащихся на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной)
Физкультминутка для глаз комплекс упражнений. Содержание 1. Приступаем! Приступаем! 2. «Взгляд вверх-вниз» «Взгляд вверх-вниз» 3. «Ходики» «Ходики» 4.
Гимнастика для глаз. Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о здоровье, о важности зрения.
Снятие зрительного напряжения (методы и приемы). Упражнение с помощью траекторий на плакате (методика В. Ф. Базарного)
Работа учениц 1А класса Петровой Екатерины Черевко Анастасии Научный руководитель Вылегжанина Л.А. г.Норильск 2009 г.
Береги глаза с молоду
Для профилактики зрительного и общего утомления при работе за компьютером необходимо проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполнятся стоя или.
ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет» Зарядка для глаз Зарядка для глаз.
Отдохни Сделай паузу Выбери вариант для зарядки: Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 3 Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись.
Приоритетные направления в работе Развитие общей моторики (подвижные речевые игры, жестовые игры, игры с мячом) Дыхательная гимнастика ( развитие речевого,
Транксрипт:

Подготовила Друзина Г. И., руководитель структурного подразделения « Детский сад « Радуга » МКОУ - ООШ с. Грачевка

ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ – АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА. БОЛЕЗНИ ГЛАЗ У ДЕТЕЙ – НЕ ТОЛЬКО МЕДИЦИНСКАЯ, НО И СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА, ПОТОМУ ЧТО ОКОЛО 90% ИНФОРМАЦИИ РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ. ВОТ ПОЧЕМУ ДЛЯ КАЧЕСТВЕНОГО ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ТАК ВАЖНО ПРАВИЛЬНОЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ЗРЕНИЯ И ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ЗРЕНИЯ ДЕТЕЙ. ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ЯВЛЯЕТСЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Развивать глазодвигательные навыки : способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях ( слева направо, сверху вниз и т. д.) Развивать периферийное зрение, расширять боковой обзор : способность видеть то, что нас окружает. Развивать навыки пространственой ориентации : способность судить о расположении одного предмета относительно другого. Развивать навыки зрительного анализа : спорсобность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме и цвете предметов.

Первый этап, подготовительный. Ознакомление детей с офтальмотренвжером. Педагог медленно ведет указкой по линиям. Обращает внимание на точность движений, которые не выходят за контур линии, предлагает детям следить за указкой. Второй этап, основной. Ребенок ведет указкой по офтальмотренажеру. Педагог следит за точностью выполнения упражнения, помогает правильно проговаривать направление движений и изменения на тренажере. Третий этап, заключительный. Ребенок самостоятельно, без указки работает на офтальмотренажере, прослеживая глазами и обязательно называя пространственные направления.

Традиционная схема со стрелочками, которые указывают на основные траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения задания : вверх - вниз, влево - вправо, по - против часовой стрелки.

Упражнение « Часы » Старший дошкольный возраст Выполняется в положении стоя или си ­ дя. Перед детьми на стене расположено большое панно. 1. Поднять глаза вверх, сделать ими кру ­ говое движение по часовой стрелке, от 1 до 12, затем, наоборот, от 12 до 1, т. е. против часовой стрелки. Повторить движения 5- 6 раз. Вариант. Можно называть цифры в следующем порядке : 1, 3, 6, 9, 12, затем на ­ оборот : 12, 9, 6, 3, Вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх ( вдох ), следить глазами за руками, руки опустить ( выдох ). Повторить 4-5 раз. 3. « Постреляй глазами по цифрам ». Дети фиксируют взгляд на центре круга. Педагог называет какую - либо цифру, а дети нахо ­ дят ее глазами, и взгляд снова возвращается в центр. Вариант упражнения со стихами ( см. фото 7) « Часы » Тик - так, тик - так ! ( Движения глазами Вот так, вот так ! вправо - влево.) Тик - так, тик - так ! ( Движения глазами А теперь еще вот так ! вверх - вниз.) Тик - так, тик - так ! ( Движения глазами Делай с нами, делай так ! по часовой стрелке.) Тик - так, тик - так ! ( Движения глазами Стрелки движутся не так ! по кругу против часовой стрелки.)

« Проследи глазами по дорожкам ». Упражнения для укрепления глазных мышц и развития остроты зрения. Этому способствует использование разного рода траекторий, по которым дети прослеживают глазами.

1. Аветисов Э. С. Как беречь зрение. М.: ГЭОТАР « Медицина », Базарный В. Ф. Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или Развивающие здоровье принципы конструирования учебно - познавательной деятельности в детских садах и школах. Красноярск, Демирчоглян А. Г., Демирчоглян А. Г. Улучшаем зрение. Книга - тренажер для сохранения детского зрения. Строение и работа глаза. Оздоровительный комплекс упражнений « Зрительная гимнастика ». М : ЭКСМО, Никулина Г. В. Охраняем и развиваем зрение. СПб : Детство - Пресс, Смирнов И. В. Восстановление и профилактика зрения у детей и взрослых. М.: Центрполиграф, Фомичева Л. В. Клинико - педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения. СПб : КАРО, Источник : Журнал « Здоровье дошкольника » 4/2010