Гуров Виктор Александрович, к.б.н., доцент Кафедра здоровья и ОБЖ КИПКРО 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Advertisements

По кинезиологическим упражнениям. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный,
Презентацию подготовила Бибишева О.Л. Учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ Центра развития ребенка – детского сада 37 Приморского района.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС М. Ю. Некрасова МБОУ « СОШ.
« Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.
Р АЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
«Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуальных возможностей у детей старшего дошкольного возраста методом кинезиологиии»» Определения,
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный (Мишель.
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения, тем ярче.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КНИГИ А.Л.Сиротюк «Коррекция обучения и развития школьников»
Кинезиологические упражнения. Глазодвигательные упражнения.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Выполнили учитель логопед МБДОУ « Д/С 7 « Забава» г Мариинска Балашова Валентина Кирилловна.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. это комплекс движений позволяющих.
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов Prezentacii.com.
Упражнения для активизации внимания и памяти Подготовила педагог-психолог МОУ «СОШ с.Вязовка» Беликова И.А г.
Кинезиология наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи.
Приоритетные направления в работе Развитие общей моторики (подвижные речевые игры, жестовые игры, игры с мячом) Дыхательная гимнастика ( развитие речевого,
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Интерактивная физкультминутка Автор: Соколова Т.В.,учитель информатики МБОУ СОШ 10 г.Саров, Нижегородской область Упражнения для развития межполушарных.
Транксрипт:

Гуров Виктор Александрович, к.б.н., доцент Кафедра здоровья и ОБЖ КИПКРО 1

2 Успешность обучения в школе Школьная зрелость Функциональная готовность к обучению

Ведущие учебно-важные качества Мотивация учения Произвольность регуляции деятельности Графические навыки 3

Зрительно-ручная координация 2D 3D Пространственные представления Мелкая моторика Произвольность регуляции деятельности 4 ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

5 Комплекс кинезиологических упражнений Задачи: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля. активизация нейрогуморальной регуляции.

6 1. «Колечко» а 1. «Колечко» а Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке – от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу.

«Колечко» б Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем – двумя одновременно. 7

2. «Кулак - ребро – ладонь» Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти 8-10 раз. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками. При затруднениях взрослый предлагает ребенку: «Помогай себе вслух или шепотом командами «кулак-ребро-ладонь».

3. «Лезгинка» а Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук 6-8 р.

10 «Лезгинка» на занятиях «Лезгинка» на занятиях

4. Зеркальное рисование а Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

«Зеркальное рисование» в тетради левой правой рукой 12

13 5. «Ухо-нос» а Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

«Ухо-нос» на занятии

15 6. «Лягушка» а Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

16 «Лягушка» на занятиях

17 7. Разнонаправленные движения

8. Игра «Повторялки» Дети становятся друг к другу лицом и выполняют движения по команде учителя или кого-то из детей: хлопают ладошками правой – левой – двумя руками одновременно. 18

19 9. «Постукивание» Цель: активизация нейрогуморальной регуляции. Сделайте массаж в области вилочковой железы (на грудине) в форме легкого постукивания раз и круговыми движениями слева- направо, сверху-вниз.

20 Результаты кинезиологических упражнений: Восстанавливается межполушарное взаимодействие – повышается эффективность познавательной деятельности. Облегчается процесс письма. Улучшаются показатели высших психических функций: внимание, память, речь; эмоциональное состояние ребенка. Активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации.

Методика игры Шарики Игры с подвешенными шариками способствуют развитию способности восприятия пространства, зрительно- ручной координации, повышают остроту глубинного зрения, которое развивается только тогда, когда ребенок непосредственно руками касается движущегося предмета.

Игра с шариками увлекает и развивает

Шарики Для формирования учебно-важных качеств развивающие занятия в школе проводятся в игровой форме

Школьная близорукость

Динамика глазной заболеваемости детей по Красноярскому краю (на детского населения) 25

Миопический глаз Нормальный глаз Школьная близорукость

Строение глаза человека

Формирование школьной близорукости Основной механизм: Нарушение микроциркуляции крови, приводящее к ухудшению питания оболочек передних отделов глаза (склеры и сетчатки). Причины: 1.Диссонанс между деятельностью центральных и местных систем регуляции тонуса цилиарного тела вследствие хронически повышенного уровня тревожности. 2.Нарушение микродвижений (тремора) глаз.

Система кровоснабжения глаза

Основные методы профилактики школьной близорукости 1. Снижение уровня тревожности = восстановление баланса вегетативной регуляции + гармонизация микродвижений глаз. 2. Выполнение упражнений направленных на восстановление микроциркуляции крови - улучшение питания оболочек передних отделов глаза (склеры и сетчатки).

Схема движений глаз при выполнении 1-го упражнения :

Схема движений глаз при выполнении 1-го упражнения: Схема движений глаз при выполнении 1-го упражнения: И.п. стоя. Под счет (или ритм, задающий темп) шагайте и в такт с шагом поворачивайте глаза в горизонтальной плоскости «направо–налево» (10–12 раз). Далее, не прерывая шаговый ритм, поворачивайте глаза в вертикальной плоскости «вверх–вниз» (10–12 раз), и в заключение – горизонтальные движения глазами направо – налево (10–12 раз). Схема движений глаз при выполнении 1-го упражнения :

2 упражнение. Тренинг аппарата аккомодации И.п. стоя. В руке по средней линии лица на расстоянии 10–15 см от глаз расположите тест-объект (или указательный палец). Переводите взгляд (с фиксацией!) с тест- объекта – вдаль, например, на классную доску или в окно. Продолжительность выполнения упражнения 20–30 секунд.

И.п. сидя за столом, локти на столешнице. Ладони спокойно лежат на скулах, прикрывая закрытые веками глаза, но не надавливая на них. Пальцы удобно разместить на лбу. Продолжительность упражнения 20–30 секунд. 3 упражнение. «Пальминг».

Оптотип 1 Расст.м 87,576,565,554,543,53 32,52 ОЗ1,61,51,41,31,21,11,00,90,80,70,60,50,40,30,2 Острота зрения (ОЗ, у.е.) в зависимости от расстояния Мониторинг остроты зрения

Оптотип 2 Расст., м87,576,565,554,543,53 32,52 ОЗ-22,62,52,42,32,22,12,01,91,81,71,61,51,41,31,2 Острота зрения (ОЗ, у.е.) в зависимости от расстояния Мониторинг остроты зрения

Кафедра Здоровья и безопасности жизнедеятельности Спасибо за внимание