Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева
* Муниципальная экспериментальная площадка (далее МЭП) - особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по разработке и реализации социально- значимых проектов, определяющих стратегию образовательной политики муниципалитета.
* Под экспериментальной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность различных субъектов системы образования по разработке, апробированию и внедрению новых образовательных технологий обучения, воспитания, образовательных ресурсов, новых механизмов управления, контроля качества образования, а также по другим направлениям, предусмотренным Долгосрочной целевой программой «Развитие муниципальной системы образования города Иванова» и иными нормативными правовыми актами, определяющими приоритетные направления образовательной политики Российского государства, города Иваново в области образования.
Цель: взаимодействие и взаимообогащение сфер научных и научно- практических интересов представителей науки и педагогов-практиков дошкольного, общего и дополнительного образования. Задачи: * Изучение актуальных теоретических и практических проблем в сфере образования; * Выявление оптимальных способов координации взаимодействия педагогов - практиков образовательных учреждений (организаций) и преподавателей-исследователей высшей школы, направленные на улучшение качества образования и воспитания; * Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; * Апробация и внедрение инновационных методик обучения и воспитания; * Создание условий для повышение квалификации педагогов через участие в научных и научно-методических мероприятиях, организацию и проведение совместных научно-практических конференций и семинаров, мастер-классов, активное участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсов
МЭП11 МЭП17 МЭП22 МЭП16 МЭП7 МЭП
* Наблюдается увеличение числа педагогов, вовлеченных в реализацию экспериментальных программ. К их числу относятся учителя-предметники различных образовательных областей, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, воспитатели и специалисты дошкольных образовательных учреждений. * Расширяется количество организаций, учреждений, с которыми школы заключили договоры о совместной деятельности по реализации программ экспериментов. Это органы местного самоуправления, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, высшая школа, ИРО и т.д. * Необходимо отметить повышение профессиональной активности педагогического состава школ, их участие в различного рода конкурсах, семинарах.
* Нуждается в доработке и коррекции нормативно-правовая база проведения эксперимента; * В планах методической работы ОУ уделить внимание деятельности по реализации программы эксперимента; * Уделить особое внимание результатам мониторинговых исследований, проводимых в рамках эксперимента, которые в ряде ОУ не анализируются, выводы не делаются, и, как следствие, не вносятся коррективы в программу эксперимента; * Аналитические материалы по результатам экспериментальной работы, доказывающие ее социальную значимость, ее значение для повышения компетентности педагогических работников требуют освещения на сайте, на родительских собраниях и на педагогических советах; * Активность и самостоятельность руководителей экспериментальных площадок в презентации продуктов экспериментальной деятельности явно недостаточна: ни руководители, ни сами учителя-экспериментаторы не проявляют инициативы в презентации продуктов экспериментальной деятельности на региональном и федеральном уровнях, в научно- методических журналах, в средствах массовой информации, в сети Интернет и т.п. * Не используются возможности сетевого взаимодействия с другими экспериментальными площадками региона, работающим по аналогичным темам
Рекомендовать: * - Учреждениям ДДЮТ, МБДОУ 55использовать результаты данного эксперимента в работе МОП по своим направлениям. Распространение результатов эксперимента в МСО через выпуск сборников, проведение вебинаров для педагогов города. Проанализировать работу по освещению деятельности экспериментальных площадок на сайте ОУ и создать (постоянно обновлять) странички сайта по плану: * -Приказ управления образования Администрации города Иваново, * -приказ руководителя «Об организации деятельности экспериментальной площадки», * -положение о муниципальной экспериментальной площадке, * -договора по осуществлению совместной деятельности по организации работы экспериментальных площадок между ОУ и организациями и учреждениями – участниками реализации программы эксперимента; * -программа эксперимента; * -план эксперимента на текущий год; * -локальные акты (положения о творческой группе, об учителе- экспериментаторе и т.п.); * -отчет о результатах экспериментальной деятельности.
Чем дальше от теории и ближе к практике, тем ближе к Нобелевской премии.