Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО: 1) определяет основные направления и цели оценочной деятельности 2) ориентирует образовательный процесс на духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся 3) обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП ООО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов 4) обеспечивает оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся 5) предусматривает использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга 6) позволяет использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.
Особенности оценки Личностные результаты Сформированность основ гражданской идентичности; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации; сформированность социальных компетенций. Метапредметные результаты способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем на практике; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Предметные результаты способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов дей-ствий, в том числе метапредметных.
Уровневый подход к содержанию оценки Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»). Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач ( отметка «3», отметка «зачтено»). Пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворитель- но» (отметка «2»). Низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Формы и методы оценки ГОС репродуктивные задания; предметные к.р.; принцип «вычитания»; классный журнал. ФГОС продуктивные задания; метапредметные, диагностические к.р.; принцип «прибавления» и «уровневый подход»; портфолио.
Правила оценивания образовательных достижений ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений». КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём «Портфеле достижений», и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
Красноуральск Трубицына Е.В.- зам.директора по ВР ОУ 1 Змеу И.В.- зам.директора по УВР ОУ 2 Мазурина М.Ю.- зам.директора по УВР ОУ 3 Суфиярова Н.Н.- зам.директора по УВР ОУ 6 Демиденко Е.В.- зам.директора по УВР ОУ 6 Лобастова О.В.- зам.директора по УВР ОУ 8 Козьякова В.И.- зам.директора по УВР ОУ 8 Доронина Л.Г.- зам.директора по ВР ОУ 8 Островская Ю.С.- зам.директора по ВР ОУ 8