Педагогический совет.
* Целью Программы является превращение образовательных учреждений ОАО «РЖД» в «школы диалога культур», создание системы поликультурного образования, способной обеспечить благоприятный демократический и гуманистический социальный климат, способствующий гармонизации отношений между представителями всех социокультурных групп населения в интересах российской гражданской идентичности.
Создатель учения о диалоге культур Владимир Соломонович Библер (4 июля 1918г, Москва -- 3 июня 2000г, Москва) - российский философ, культуролог, историк культуры.
Я.А. Коменский П.Ф. Каптерев М.М. Бахтин Педагогика поликультурности имеет свою историю.
Задачи: * воспитывать гуманистически ориентированную личность; * готовить воспитанников к овладению культурами - национальной, российской, общечеловеческой ; * прививать у обучающихся стандарты и культуру толерантного поведения; * формировать общекультурные умения и навыки, способности и склонности к общению, ценностное отношение к личности и окружающему миру, ответственное отношение к жизни; * воспитывать гражданскую, правовую культуру, любовь к Родине; * воспитывать нравственно-целостную личность с активной «Я-концепцией»; * готовить обучающихся к жизни в поликультурной и многонациональной среде, воспитывать в духе уважения к другим народам, понимания и принятия их культур; * раскрывать объективные причины процесса глобализации в современном мире, взаимозависимости и цивилизации
ТемаКлассыНаправление «С чего начинается Родина» 1-2 классы«Родники» 3-4 классы«Мой край» «Небо общее для всех» 5-6 классы«Россия - Родина моя» 7-8 классы«Вокруг тебя Мир» «Я - гражданин Мира»9-11 классы «Это высокое звание – Человек»
Примерная тематика занятий и бесед с родителями: * Роль общения в жизни ребенка. * Причины возникновения конфликтов у детей * Как учить детей общаться? * Как научить ребенка понимать других людей? * Воспитание у детей чуткости и внимательности. * Этика семейного общения у детей. * Воспитание терпимого отношения к людям других наций и вероисповедания. Примерные вопросы для дискуссий * Что значит быть терпимым в отношениях с людьми? * Есть ли грань терпимости? В чем (где) они? * Нужно ли быть самим собой? * Нужно ли властвовать собой? * Возможно ли жить без конфликтов?
Дополнительное образование может быть представлено следующими направлениями: * изобразительное искусство (живопись, декоративно-прикладное); * народные промыслы; * хореография (национальные танцы); * народные песни; * музыка (национальные музыкальные инструменты); * национальные виды спорта; * дни национальных культур; * фестивали народных искусств; * конкурсы; * выставки и др.
* Школьная психологическая акция «Дерево дружбы». * День толерантности. * Психолого-социальная акция «Толерантность – дорога к миру». * Фотоконкурс «Посмотри, кто живет рядом с тобой».
* Стартовый мониторинг уровня развития этнотолерантности в образовательной среде школы - интерната. * Психологическая игра для воспитанников 4-7 классов «Дружба решает все». * Цикл психологических занятий «Сотрудничество-уважение - дружба». * Занятие с элементами арт - терапии 8-11 классы * «Такие разные куклы»