ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ АБОНЕНТА 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1 Аспекты инвестиционной привлекательности телекоммуникационной отрасли для производственно – финансовых групп.
Advertisements

НОВЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ БИЗНЕСА. ОФИСНАЯ АТС Три ключевых ограничения офисной АТС: 1. Трудно масштабировать сеть. Подключение каждой новой телефонной линии требует.
Назначение сервиса Карт-On Инструмент для увеличения прибыли предприятия за счет привлечения новых и увеличения покупательской активности существующих.
Маркетинг: ключевой фактор успеха на конкурентном рынке Дмитрий Коплович, «Латера»
Обработка телефонных заказов Как не потерять вашего покупателя.
Adress РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, МОСКВА tel / fax URL Презентация компании.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Бонусный модуль HandyBank и его возможности Докладчик: Дмитрий Гондусов, Генеральный директор системы HandyBank.
Партнёрское предложение контент для мультиязычных сайтов переводы письменные и устные верстка, дизайн и полиграфия.
КОНТАКТ-ЦЕНТР: КЛИЕНТЫ В современной сфере информационно-коммуникационных технологий без контакт- и колл-центров не работают: торговые компании; банки;
МАРКЕТИНГ НА ВХОДЯЩИХ КОММУНИКАЦИЯХ – КАК ПРЕВРАТИТЬ КАЖДЫЙ КОНТАКТ В ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРАБОТАТЬ ХII Бизнес-Форум TOP Marketing, 17 и 18 октября КОНСТАНТИН.
СИСТЕМА УЧЕТА И АНАЛИТИКИ ТЕЛЕФОННЫХ ЗВОНКОВ ДОК. ТЕЛЕКОМ Новые возможности эффективного управления бизнесом Москва 2012.
Бонусные программы для интернет магазинов.. Для чего нужны программы лояльности. Удержание существующих клиентов, достигаемое гибкой системой поощрений.
Использование услуг call-центра для повышения эффективности интернет-магазина.
Маркетинговый аудит сайтов mdconsulting.ru.
Е-Бизнес: За и Против. Частный пример - Кабардино-Балкарская Республика. Мурат Пиакартов Председатель Ассоциации IT-Специалистов Северного-Кавказа.
Агентство инновационного маркетинга Cистема управления рекламными кампаниями в мобильном интернете. Adcast Евгений Этин.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Практические решения развития услуг цифрового ТВ в кабельных сетях. Продвижение продукта и коммуникация с клиентом. Опыт лидера рынка телекоммуникаций.
1 Как привлечь самых выгодных клиентов Василий Богданов «Маркетинг Менеджмент», главный редактор.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ АБОНЕНТА 1

2 Йонас Риддерстрале, международный бизнес-консультант, доктор философии, работает в Центре углубленного изучения лидерства при Стокгольмской школе экономики. Уж если люди не хранят супружескую верность, то стоит ли надеяться на их лояльность к единственному бренду или компании?

МАГИСТРАЛЬНАЯ СЕТЬ ТТК Резервированные кольцевые структуры Высочайшая надежность сервиса - до Время восстановления резервированного сервиса < 55 мс Ремонтные бригады каждые 200 км Время восстановления кабеля < 6 ч

Компания ведет розничный бизнес в 170 городах России 4 * Города и абоненты СПАРК

ПОЧЕМ НОВЫЙ АБОНЕНТ? = от 20 до 80 2 ARPU – ЗАТРАТЫ НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ 2 ARPU – ЗАТРАТЫ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ АБОНЕНТОВ (дилерская и агентская комиссия) 2 ARPU – ЗАТРАТЫ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ АБОНЕНТОВ (дилерская и агентская комиссия) 2 ARPU – ЗАТРАТЫ НА РЕКЛАМУ И МАРКЕТИНГ Средний срок жизни абонента в разных сетях SAC Технологические затраты

ПОЧЕМ СОХРАНЕНИЕ СТАРОГО АБОНЕНТА? (от 20 до 80) х 10% + 2 = max100 МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ЖИЗНИ АБОНЕНТОВ 2 ARPU – ЗАТРАТЫ НА УСТАНОВКУ И ПОДДЕРЖАНИЕ IТ-СИСТЕМ ПО СОХРАНЕНИЮ АБОНЕНТОВ 10% - СРЕДНЯЯ СТАВКА БОНУСНОЙ ПРОГРАМЫ ЛОЯЛЬНОСТИ Средний срок жизни абонента в разных сетях

ПОЧЕМ СОХРАНЕНИЕ СТАРОГО АБОНЕНТА? (от 20 до 80) х 10% + 2 = от 20 до 80 СРЕДНИЙ СРОК ЖИЗНИ АБОНЕНТОВ 2 ARPU – ЗАТРАТЫ НА УСТАНОВКУ И ПОДДЕРЖАНИЕ IТ-СИСТЕМ ПО СОХРАНЕНИЮ АБОНЕНТОВ 10% - СРЕДНЯЯ СТАВКА БОНУСНОЙ ПРОГРАМЫ ЛОЯЛЬНОСТИ Средний срок жизни абонента в разных сетях

ЦИКЛ ЖИЗНИ АБОНЕНТА ПРОМО- период ЭНТУЗИАЗМ ЗРЕЛОСТЬ УСТАЛОСТЬ И РАЗОЧАРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНИЕ И ПЕРЕХОД

ЧТО ДЕШЕВЛЕ: ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИЛИ УДЕРЖАНИЕ? (месяцы активности абонента) УДЕРЖАНИЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ Х – 6 = ОТ 14 ДО 74 Х х 10% + 2 = ОТ 16 ДО 70 В телекоммуникационных компаниях однозначно сказать, что удержание абонентов выгоднее – нельзя, необходим свой кейс для каждой компании.

ЭФФЕКТ ВЕРТОЛЕТА 80%ПАССИВНАЯ БАЗА 20%МИГРАНТЫ МИГРАНТЫ – активные абоненты, переходящие от оператора к оператору, именно они на насыщенном рынке составляют основу для новых подключений. Не готовы платить больше. На их поведении основываются ПРОДАЖИ И РЕКЛАМА. ПАССИВНАЯ БАЗА – основные клиенты операторов, инертны и меняют оператора при возникновении значимых проблем. Готовы платить чуть больше, если у них все хорошо. На их поведении основываются UPSALE И ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ. ЭФФЕКТ ВЕРТОЛЕТА – МИГРАНТЫ играют определяющую роль в удержании ПАССИВНОЙ БАЗЫ. Стратегия ЧИСТОГО СОХРАНЕНИЯ (удержание доли рынка путем работы с существующей базой без агрессивных продаж) ведет к оттоку абонентов.

ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ МАТЕРИАЛЬНЫЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ Накопление баллов Периодические скидки Разовые скидки при обращении абонента Больше услуг за те же деньги Разовые бонусы и подарки Долгосрочные контракты Штрафы за расторжение договора Оборудование в пользовании у абонента Качество основной услуги Офис продаж и обслуживания оператора Контактный центр Комфортное виртуальное пространство абонента Бренд Рекламная активность и PR Работа каналов продаж Социальные сети и форумы Периодичность списания АП ?

ЛЮБОВЬ НЕ КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ…

АБОНЕНТЫ – ЭТО НЕ ПРОСТО ТАК, ИМИ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ…

ОСНОВНЫЕ «ЯКОРИ» ДЛЯ АБОНЕНТА 1.КАЧЕСТВО ОСНОВНОЙ УСЛУГИ РАЗНИЦА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ Пики оттока абонентов у операторов совпадают с крупными авариями. На «аварийный отток» может приходиться до 60% всего оттока оператора. Возможные решения: 1.Качественный магистральный интернет (увеличение расходов на 1% vs снижения доходов на 5%). 2.Хорошо обученный и мотивированный собственный линейный технический персонал. 3.Отлаженная система оповещения абонентов и работы с претензиями.

ОСНОВНЫЕ «ЯКОРИ» ДЛЯ АБОНЕНТА 2.ОФИС ПРОДАЖ И ОБСЛУЖИВАНИЯ РАЗНИЦА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ Офис продаж и обслуживания оператора является конкурентным преимуществом и значимо снижает отток на прилегающей территории за счет: 1.25% абонентов предпочитают платить в офисе оператора, если он в зоне доступности. Попутно с оплатой решаются все текущие вопросы абонента. 2.Услуга для абонента визуализируется и обретает «ответственное лицо», которое может решить проблемы 3.Офис формирует восприятие оператора как «местного», поэтому при одинаковом с конкурентами качестве ему больше прощается.

ОСНОВНЫЕ «ЯКОРИ» ДЛЯ АБОНЕНТА 3.КОНТАКТНЫЙ ЦЕНТР РАЗНИЦА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ Контактный центр – основной канал общения с абонентами и основной инструмент управления оттоком: 1.Не принципиально – собственный контактный центр или аутсорсинговый, важно чтобы он работал по продуманным алгоритмам. 2.2-я линия КЦ должна иметь возможность отклоняться от алгоритмов и нормативов. 3.Высокая доступность контактного центра при авариях способна почти полностью убрать отток, связанный с этой аварией.

ОСНОВНЫЕ «ЯКОРИ» ДЛЯ АБОНЕНТА 4.КОМФОРТНОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗНИЦА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ Комфортное виртуальное пространство включает в себя сайт оператора с личным кабинетом, группы в соцсетях для абонентов и собственную мультимедийную зону оператора. Личный кабинет должен быть не инструментом самообслуживания, а одним из основных средств коммуникации с абонентом 1.Личный кабинет должен быть доступен на всех устройствах 2.Через него идет общение с абонентом, в нем хранится история обращений. 3.Личный кабинет – основной канал для Up Sale.

Спасибо за внимание! Олег Леонов Руководитель Департамента продаж и обслуживания Блок «Доступ» Компания ТТК