Мосиенко Н.В. ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ О развивающем курсе для младших школьников Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле. (Сенека младший – древнеримский философ)
Юным умникам и умницам Курс РПС
Цель курса Развитие познавательных способностей у младших школьников.
Задачи курса 1. Формировать интеллектуальные умения (анализ, сравнение, обобщение, выделение существенных признаков), учебную мотивацию. 2. Расширить знания по предметам. 3. Развивать: память, внимание, логическое мышление, воображение. 4. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания, аккуратность, умение работать в группе. 5. Воспитание у детей настойчивости, любознательности, воли и упорства в достижении цели, чувства коллективизма и формирование умения работать в сотрудничестве со сверстниками.
*максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность на занятии *различные формы групповой работы *не развлекательность, а занимательность дифференциация учащихся
Где лежат бигуди мамы? Я акварельными красками рисую радугу. Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.
Знайка придумал новые названия чисел, входящих в состав одного из арифметических действий: РАЗДАВАЕМОЕ ОТРЫВАЕМОЕ МАЛОСТЬ Реши задачу Знайки: «Если сложить раздаваемое, отрываемое и малость, то получится 140. Малость на 24 меньше отрываемого. Чему равны числа?»
Развитие и формирование ВниманиеНаблюдательностьПамять Быстрота реакцииВоображение Общеучебные умения и навыки Логическое мышление Речь Сенсорная сфера Двигательная сфера Я - концепция
Развитие мыслящей личности Задания неучебного характера Материал зависит от возраста и знаний детей Смена видов деятельности Усложнение задания Спиралевидное построение Интегративность Нет отметокСамооценка успехов Приобщение к творческому мышлению, радость познания Поурочное распределение материала
Мозговая гимнастика Разминка Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей Веселая переменка Решение творческо-поисковых задач Коррегирующая гимнастика Решение логических задач и задач повышенной трудности
Вариации разминки
Умножение круглых чисел 4 х 5 = 205 х 8 = 405 х 6 = 30 2 х 5 = х 7 = 70 Глаголы - исключения спряжение Причины быстрого завоевания земель монголо-татарами
Результаты занятий Дети более самостоятельны. Развивается память, воображение, внимание. Применяют знания на других предметах и наоборот. Лучше владеют ручкой, карандашом, развиваются мелкие мышцы руки ребёнка. Стали более усидчивы.